Печать

Двадцать вторая часть "Воскресного чтива"

100768 0 0

Воскресное Чтиво

Часть 22. Два мяча.


Сегодня никакой романтики, снова будем говорить о Правилах. Вернее, об одном Правиле, которое используют крайне редко. Я знаю немало гольфистов, которые не пользовались этим Правилом никогда. Я сам из их числа, правда, по немного другой причине.

Речь пойдет о Правила 3 – 3. Сомнения в правильности действий. Уже из названия понятно, что это Правило не работает в присутствии рефери. Оно описывает действия в ситуации, когда сомнения есть, а спросить не у кого. Не будем забывать, что обсуждение ситуации с соперником, маркером или зрителем проблему не снимают. В случае ошибки отвечать все равно придется игроку. И ссылки на то, что «мне маркер сказал, что вбросить можно», не работают. Только рефери может «безнаказанно» для игрока утверждать что-либо. И игрок, действовавший по указанию рефери, освобождается от ответственности за нарушение правил, возникшее в результате этих действий. Кстати, именно поэтому на заре моей «судейской карьеры» игроки Евротура частенько спрашивали, явлюсь ли я рефери, перед тем, как последовать моим указаниям. НЕ лишним будет напомнить и то, что данное Правило относится только к игре на счет. В матче процедуры другие.

Итак, вы обнаружили свой мяч в положении, из которого вроде можно вынести мяч без штрафа, но вы не уверены. Например, мяч лежит в грязи в следе гусеничного трактора. По всему видно, что это «участок поля в ненормальном состоянии», но вы не уверены и в Местных Правилах ничего об этом не сказано. Рефери рядом нет, ваша группа и так уже держит группу за вами и соперники сильно нервничают. Вы можете просто сыграть мяч как он лежит, но будет обидно, если вы могли его вынести на фервей и не сделали этого. Можете попробовать вынести мяч, но если потом выяснится, что выносить было нельзя, то вы получите наказание вплоть до дисквалификации (Игра с неверного места, да еще и с получением существенного преимущества).

Для таких случаев и существует Правило 3-3. Вы можете объявить, что намерены сыграть с этого момента двумя мячами. Одним – как он лежит в этой грязи, а вторым – в предположении, что это «ремонтируемая зона» и вы устраните ее влияние по применимому Правилу (помнить и называть номер Правила при этом не обязательно). Еще вы должны объявить, счет какого из этих двух мячей вы хотите считать своим счетом на это лунке. Если оба мяча сыграны по Правилам (и как лежит играть можно было, и вынёос разрешен). Выбрать по окончании лучший счет не получится. Если этого объявления вы не сделаете, то считаться будет первоначальный мяч. И если до начала всей этой процедуры вы не объявите о своем желании играть двумя мячами, то считается первоначальный мяч. Доигрываете лунку двумя мячами и до сдачи карточки докладываете рефери или Комитету о данной ситуации, получаете судейское решение и фиксируете правильный счет на лунке. Если этого не сделать, то получите дисквалификацию, не забывайте об этом!

Вспоминается случай, который произошел на Чемпионате Европы среди клубных команд девушек на острове Корфу в 2012 году. Поле там было не в самом хорошем состоянии и избытка местных рефери не наблюдалось. Фактически рефери было всего двое – представители европейской гольф Ассоциации. В этих условиях мы специально инструктировали участниц о правильности применения Правила 3-3 и о том, что им часто придется его применять. И вот на лунке № 11, пар 3 испанская девушка попадает первым ударом на грин, но мяч оказывается на песчаной «заплатке» величиной с ладонь. Девушка с песка делать пат не хочет, про наши инструкции помнит и объявляет, что будет играть двумя мячами. Первым с песка, а вторым с грина. И считать в качестве результата желает результат второго мяча, что естественно (с грина делать пат удобнее, чем с песка). После этого с песка забивает мяч в два пата, а с грина в четыре! Разумного объяснения этому нет. Повезло, видимо. При разборе гольфистке очень хотелось, чтобы мы признали вынос не разрешенным, но этого не случилось. Состояние поля действительно было неважным и вынос мяча из «заплатки» был полностью оправдан. Так, что применяя это правило надо хорошо просчитывать последствия, впрочем, как всегда…

Кстати, в описанном примере у гольфистки мог возникнуть соблазн после удачного первого пата с песка отменить второй мяч, не играть им вовсе и просто записать себе пар с первоначальным мячом. По этому поводу есть вот такое Решение:

Решение 3-3/8. Участник поднимает второй мяч.

Вопрос: В игре на счет участник, сомневающийся – считается ли его мяч, лежащий на дорожке, находящимся на препятствии или нет, решил действовать по Правилу 3-3. Он сыграл своим первоначальным мячом с дорожки из того положения, в котором лежал мяч, и вторым мячом – в соответствии с Правилом 24-2b(i), уведомив своего маркера, что хотел бы засчитать счет, показанный вторым мячом, если игра им будет соответствовать Правилам. Попав своим первоначальным мячом на грин, а вторым мячом в бункер, участник поднял второй мяч, забил в лунку первоначальный мяч, после чего сыграл со следующей площадки-ти. В этот момент вопрос был вынесен на решение Комитета, который определил, что дорожка, на которой лежал мяч участника, является препятствием. Каковы Правила?

Ответ: Поскольку дорожка, на которой лежал мяч участника, является прептствием, следует вынести решение, что участник правомерно использовал выбранную им процедуру Правила 24-2b(i) и должен быть засчитан счет его вторым мячом (или другим выбранным им мячом). Поскольку участник не забил этот мяч в лунку, то он дисквалифицируется – Правило 3-2 …

Это я к тому, что половинчатое знание – и не знание вовсе. Надеюсь, что такой половинчатости станет меньше, а Правило 3-3 вы начнете применять чаще и себе на пользу.

 

Читайте также:
Часть1    Часть2    Часть3   Часть4   Часть5   Часть6
Часть7    Часть8    Часть9    Часть10   Часть11   Часть12
Часть13   Часть14   Часть15   Часть16  Часть17  Часть18
Часть19   Часть20   Часть21   Часть22  Часть23  Часть24
Часть25   Часть26   Часть27   Часть28  Часть29  Часть30
Часть31   Часть32   Часть33   Часть34 

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist