Печать

Augmented Reality. Дополненная реальность и гольф

1974 0 0



Сначала были забавные виртуальные маски и ловля покемонов по всей Земле. Теперь - виртуальные гиды-аватары, помогающие ориентироваться на реальных объектах: в торговых комплексах, в отелях, в музеях и т.д.  

Да, это дополненная реальность – Augmented Reality (AR). Это созданные человеком с помощью компьютера виртуальные объекты (изображения, анимации, видео), дополняющие реальный мир и наблюдаемые через специальные устройства визуализации дополненной реальности в реальном времени. 

Мы уже знакомы с виртуальной реальностью (VR), которая погружает нас в другой – виртуальный мир, в то время как дополненная реальность (AR) дополняет окружающую действительность и делает ее еще интересней и занимательней. 

Первая технология дополненной реальности была разработана в 1968 году в Гарварде, когда ученый Айван Сазерленд (Ivan Sutherland) создал носимую систему отображения информации с возможностью проецирования виртуальной среды на физическую. Термин «дополненная реальность» (Augmented reality – AR) как таковой впервые появился в 1992 году - в корпорации Boeing, когда была разработана программная платформа, которая посредством вывода цифровых изображений на специальные носимые устройства-очки помогала при ручной сборке жгутов самолетных кабелей, благодаря демонстрации схемы сборки на дисплее очков. И, наконец, первое коммерческое AR-приложение было разработано в 2008 году для рекламы автомобиля BMW Mini. Именно в этом приложении было впервые осуществлено взаимодействие пользователей с виртуальной цифровой моделью в реальном времени. Cегодня, благодаря широкому распространению смартфонов, как технических средств визуализации AR, она становится просто полезным повседневным инструментом. 




Технология AR нашла применение и в гольф-индустрии. Здесь она используется для отработки элементов свинга, для прорисовки линии брейка на грине и т.д. На игровых гольф-симуляторах с включенными технологиями виртуальной и дополненной реальности при использовании специальных AR-очков гольфистом достигается эффект иммерсивности – полного погружения в атмосферу играемых гольф-полей - таких известных, как Огаста, Пеббл-Бич и других. В наборе AR-приложения Golfshot имеется около 50000 оцифрованных гольф-полей.   Проходя по всем лункам виртуального гольф-поля, начиная с площадки ти и до грина, гольфист наблюдает всплывающие в виртуальной среде экраны с параметрами сделанных ударов (скорость клюшки, положение при ударе и скорость мяча, угол вылета мяча и пр.) и другими необходимыми игровыми данными. Используя считанные параметры выполненного свинга, приложение непосредственно на виртуальном поле прорисовывает траекторию полета мяча.     



Из мобильных AR-приложений для гольфистов, которые специально разработаны для использования на смартфонах известные такие приложения как, например, Golfscape AR от Golfshot, в котором дополненная реальность используется вместе с уже ставшим привычным для гольфистов позиционированием и отслеживанием по GPS. В Pro версии этого приложения гольфист получает информацию о дистанции полета мяча в реальном времени, есть функция «облета» лунки с уникальным способом указания расстояний до центра, переднего и заднего края грина, имеется возможность увеличения картинки для планирования удара, а также на экране смартфона демонстрируется электронная счетная карточка и игровая статистика. Приложение отмечает позицию игрока на гольф-поле, что позволяет в режиме реального времени определить наличие потенциальных преград, выбрать желаемую точку приземления мяча и наблюдать круговую панораму поля в любой точке (эта функция доступна для телефонов и планшетов Apple на платформе iOS 11 или поздней версии). Также приложение дает рекомендации по выбору клюшки для оптимальной стратегии игры.   



Другие приложения дополненной реальности в гольфе предназначены для отработки патта. Такое приложение, как, например, PuttView используется для тренировки ударов на грине в помещении. Приложение производит расчет и проецирование линии брейка, основываясь на профиле грина и нужной скорости патта. В качестве основы для создания трехмерной модели грина для этого тренажера используются реальные грины на гольф-полях, которые оцифровываются путем предварительного сканирования. В этом приложении тренер, используя планшет и подвесной проектор  задает гольфисту упражнения для отработки направления и дистанции удара, тайминга и ритма патта. Например, на планшете тренер прорисовывает конкретное задание определенными отрезками, которые затем  демонстрируются через проектор для визуализации на напольном покрытии гольф-симулятора. При выполнении патта гольфист видит не только проецируемую световую линию патта, оставляемую за мячом, но также идеальную линию патта и таким образом может работать над ошибками и корректировать как направление удара так и, что очень важно, отрабатывать нужную скорость патта.  Тренируясь на таком симуляторе дополненной реальности, гольфист видит свой прогресс в освоении патта. 

Подобные тренажеры дополненной реальности для отработки патта производятся как для использования в помещениях , так и для тренировок на открытом воздухе на реальных гринах, где визуализация брейка и идеальной линии патта    осуществляется через мобильную версию приложения в специальных очках дополненной реальности. Брайсон де Шамбо использовал мобильную версию PuttView для подготовки к турниру Porsche European Open 2018.  

Итак, дополненная реальность и гольф становятся все более понятными друг другу и, что важней всего, дополненная реальность становится хорошим помощником гольфистам в совершенствовании техники и улучшении качества своей игры. 



Постепенно новые технологии визуализации дополненной реальности сделают ее более востребованной и привлекательной для использования гольфистами. Фирма Lucyd, например, предложит смарт-очки для дополненной реальности, что сделает возможным применение AR-приложений гольфистами абсолютно hands-free.   С финансовой же точки зрения постоянно усовершенствуемые приложения дополненной реальности по своей практичности и точности вместе с удобным для ношения оборудованием AR составят хорошую конкуренцию дорогим высокотехнологичным дальномерам. 

В России фирмы-производители AR-приложений пока не выпустили мобильный программный продукт для гольфистов. Однако, креативное агентство «Форвард» из Санкт-Петербурга, разработавшее ранее ряд AR-приложений для разных сфер бизнеса, приступило к разработке таких приложений и для применения в гольфе. Надеемся, что к отечественным пионерам AR присоединятся и другие AR-софтверные компании и российским гольфистам вскоре будет предложен широкий ряд программных продуктов дополненной реальности.    





Владимир Ерашов

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist