Печать

Конференция Golfin: недвижимость, пиар и человеческий фактор в гольфе

3841 0 0

5 октября в московском всесезонном гольф-центре «City Golf на Красном Октябре» прошла конференция Golfin. Организатором конференции выступил журнал «СБК: Спорт Бизнес Консалтинг».

В первой части репортажа golf.ru рассказывал о докладах, которые затронули проблемы массовости и доступности гольфа в России, развитии детского и юношеского гольфа и показали положение дел московских клубов и турниров. Вторая часть репортажа посвящена тому, с какими проблемами сталкиваются девелоперы в России, как влияет человеческий фактор и медийность на благосостояние гольф-клубов и почему о российском гольфе не говорят на ТВ.

Гольф-недвижимость: проекты, ошибки, успехи

Выступление Ильяса Кобаля, управляющего партнера по восточной Европе SIS Pitches, пришлось на послеобеденную часть конференции. Оживившиеся после вина и трапезы слушатели несколько скептически отнеслись к тому, что специализирующаяся на футбольных полях компаниях планирует заняться строительством гольф-объектов в России. Тем не менее, следует признать: SIS Pitches не понаслышке знает об износостойкости и особенности живого газона в самых жестких условиях. К тому же помимо 250 футбольных полей по всему миру, в числе которых «Открытие Арена», в активе компании – несколько гольф-полей в Нидерландах. 

О том, что делать с уже построенным гольф-полем, если в планах владельца его модификация или корректировка допущенных ошибок, говорил Остап Лукьяненко, генеральный директор, совладелец Golden Swing Development. Лукьяненко занимается активно обсуждавшимся в этом году проектом Михаила Николаева – полем на Рублевке, получившем название «Вяземское». Под началом Лукьяненко искусственные грины на поле были заменены на натуральные – делать это приходилось так, чтобы не нарушить покров фервеев и рафов. При этом материал искусственных гринов в дальнейшем был использован при строительстве бункеров по новой, шотландской системе. На другом проекте – в Грузии – Лукьяненко столкнулся с внезапным желанием владельца поля построить коммерческую недвижимость: основания домов заложили фактически в 10 метрах от фервея. Для того чтобы разрешить ситуацию (владелец категорически отказывался сносить дома) пришлось изменить карту поля, модифицировав несколько лунок.

Если Golden Swing Development отчитывался об удачных решениях проблем, возникающих с полем, то доклад Федора Миронова, архитектора мастерской Миронова, был посвящен так и не реализовавшемуся проекту – внушительному клубному дому в питерском клубе Петергоф. Масштабный проект клуба, вмещающего на разных уровнях паркинг, спа- и фитнес-зоны, апартаменты, ресторан и смотровую площадку, должен был соответствовать своему историческому местоположению. Клуб должен был объединить петергофскую строгость французского парка и барочной архитектуры и непосредственность шотландского поля для игры в гольф. При разработке проекта создатели вдохновлялись арочными конструкциями Новой Голландии и Камероновой Галереи. Несмотря на визуальную сложность, стоимость проекта, по словам Миронова, не была бы принципиально отличной от стоимости строительства более традиционного клубного дома. Тем не менее работа над проектом была прекращена в 2009 году.


Проект клубного дома в клубе Петергоф

Отчасти тот же минорный настрой прочитывался в выступлении Олега Михайлика, заместителя директора департамента  элитной жилой недвижимости Knight Frank. Согласно приведенной Михайликом статистике, если в мире премия на жилую недвижимость с видом на гольф-поле зачастую превышает 20%, то в России она практически отсутствует. «В России гольфистов не так много, богатых гольфистов еще меньше, к сожалению», – констатировал Михайлик, отмечая, что люди не готовы переплачивать за близость к гольфу и к тому же стремятся играть на разных полях. Михайлик аргументировал, что гольфистов волнует не близость поля, а местоположение недвижимости (предпочтительны запад и северо-запад Подмосковья), экологичность и природное окружение, а также наличие развитой инфраструктуры.

PR гольфа: личный и телевизионный

Тема массовости и доступности гольфа, которая была посвящена существенная часть конференции, выводила не только на вопросы финансовой доступности гольфа в России, но и на вопросы пиара, представленности темы гольфа в Интернете и на ТВ.

В этой секции популярной оказалась тема продвижения и пиара женского гольфа. Так, Елизавета Сулимова, основатель проекта «Гольф и Бизнес» рассказывала об успехах и ошибках «Гольф-девичников», популяризирующих гольф среди успешных бизнес-леди в формате нетворкинга. Ольга Иванова и Ирина Боровлева из PR-агентства «Первая полоса» презентовали свой опыт работы с Марией Верченовой в период с ноября 2015 по июль 2017 года. PR-агентство занималось созданием образа «спортсменки, матери и благотворительницы» и продвигало этот образ в тематических журналах, в том числе lifestyle-направленности. В итоге, согласно данным агентства, если в начале их совместной деятельности Верченова упоминалась в СМИ 100 раз, то ко второй половине 2017 года это число увеличилось до 689. По утверждению докладчиц, сделанному после презентации, лишь 7-9% от этого числа принадлежит упоминаниям, вызванным выступлениями Верченовой на Олимпиаде в Рио; все остальные – заслуга «Первой полосы».

Дмитрий Сидорин, основатель Sidorin Lab, рассказывал о необходимости и возможности работать с репутацией, сложившейся у клуба или гольф-персоны в Сети. Постоянный мониторинг социальных сетей и поисковых запросов, а также отзывов со стороны клиентов и сотрудников; живое и активное реагирование на позитив лайком или благодарным комментарием; следование четкой инструкции о том, как реагировать на негатив и троллинг – все эти действия способны кардинально изменить репутацию в Интернете, а значит и в реальности. Внешняя сухость выступления компенсировалась харизматичностью спикера: судя по овациям, это был один из самых успешных докладов.


Дмитрий Сидорин

Отвечая на один из самых популярных вопросов конференции: почему гольфа нет на ТВ? – Павел Занозин, ведущий «Матч ТВ», принимавший участие в проведении Innoprom Golf Сhallenge 2017, заявил: либо гольф идет в большие медиа и становится популярным, либо игра обречена оставаться элитарной. В завязавшейся дискуссии с Ольгой Валовой, пресс-секретарем АГР, Павел не стал отрицать, что идти в большие медиа означает значительные финансовые вложения – ТВ не заинтересовано в бесплатной демонстрации гольф-мероприятий, так как турниры по гольфу смотрят только гольфисты. Аргумент Валовой о том, что бюджет массового спорта в России ограничен и приходится выбирать, тратить его на выездные турниры спортсменов или на рекламу, по сути остался неотвеченным. На вопрос о том, как преодолеть ситуацию «гольф смотрят только гольфисты», Занозин предложил усилить акцент на звездных, медийных гольфистах, а также уменьшить число играемых за турнир лунок. Отдельное предложение ведущего касалось мячей: изменить их цвет (как пример Занозин привел теннис: он стал популярным на ТВ, когда мячи стали желтыми – белые были слепым пятном для камеры) или даже увеличить размер. «В общем, гольф должен стремиться к футболу», – послышалась реплика из зала.

Человеческий фактор: проблема персонала

Тему медийности в сочетании с человеческим фактором затронула и Полина Гофман, мастер спорта по гольфу, независимый гольф-консультант. В гольф-индустрии не хватает людей, действительно знающих и понимающих гольф, утверждала Гофман. Отсюда, с одной стороны, некачественное использование интернет-ресурсов: сегодня неэстетичность инстаграм-аккаунтов или их отсутствие катастрофично для популярности гольф-клубов и отрасли в целом. В качестве грамотного и фотогеничного примера Гофман привела свой Инстаграм: по ее словам, самый популярный среди имеющих отношение к гольфу в России. Также Гофман ссылалась на востребованность и признанность своего отца – Валерия Воробьева, не случайно считающегося одним из лучших отечественных гольф-фотографов: 20-летний опыт работы в этой сфере дает знать о себе. Другая проблема, следующая из отсутствия компетентного персонала – та не всегда приятная атмосфера, что ощущается в российских гольф-клубах. «Мальчики, которые выдают мячи, – практически все они неприветливы, без лица…», – отметила Гофман. Рассказав несколько показательных историй, Гофман призналась, что практически все неприятные ситуации, с которыми она сталкивалась за время своей карьеры, посетив клубы 30 стран, к сожалению, случались именно на родине. 


Полина Гофман

В плане человеческого фактора в российском гольфе созвучным Гофман стало выступление Вадима Прасова, экс-член совета управляющих «Целеево Гольф и Поло Клуба». Прасов настаивал, что главное в работе клуба – правила и справедливость. Если клуб вводит те или иные правила – он должен быть справедлив в их соблюдении и применении, не закрывая глаза на «высокопоставленных» нарушителей.

***
Конференция завершилась уже в нерабочее время – после шести. У смотревших онлайн-трансляцию могло сложиться впечатление, что зал был пустым – это однако совершенно не так. Многочисленные слушатели предпочитали размещаться у бара и на диванах сбоку от основной сцены, то ли смущались камеры, то ли с недоверием относясь к приготовленным для них стульям из прозрачного пластика. И слушатели, и спикеры сошлись на том, что хорошо было бы организовать штаб и встречаться по вопросам гольфа ежемесячно. Или хотя бы раз в год – на конференции Golfin.

Конференция была организована журналом «СБК: Спорт Бизнес Консалтинг» при поддержке АГР и City Golf. Генеральный партнером мероприятия стала компания SIS Pitches. Партнерами конференции выступили Amova Jewerly, «Шишкин лес», vsporte.ru и golf.ru.

Видео-запись конференции доступна здесь (запись начинается с 18 минуты 50 секунды).


Читайте также:
Конференция Golfin: что происходит с детским, массовым и премиальным гольфом в России?

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist