Печать

Алексей Крылов: «В бизнесе и в гольфе всегда стоит вопрос – с кем ты соревнуешься?»

4747 0 0

Алексей Крылов – руководитель успешной туристической компании, организатор серии турниров UTS Golf Trophy, председатель правления Тура Десяти, увлеченный гольфист. А еще знаток китайского языка, офицер Российской армии и театрал-любитель. В интервью порталу Golf.ru Алексей рассказал об особенностях гольфа в Китае и Австралии, о предстоящем турнире Laima Rendez-vous Cup, а также о том, почему Тур Десяти остается уникальным явлением в российском гольфе.


Алексей Крылов на 8 этапе Тура Десяти

Давайте начнем с самого недавнего вашего достижения – вы были избраны Председателем правления Тура Десяти на сезон 2016/2017. Вы состоите в Туре пять лет, из них три года являетесь членом Правления. Что такое, на ваш взгляд, Тур Десяти сегодня?

Тур Десяти – живой организм, и он меняется, как и все в нашей жизни. Когда-то, десять лет назад, в Туре было десять человек – отцов-основателей. Сегодня они, да и все мы, на десять лет постарели или повзрослели – как посмотреть. Тур возмужал. Через него прошли несколько сотен человек, в активном статусе Тура числится порядка ста гольфистов, на каждом этапе играет в среднем 50-60 человек. И почти треть всех игроков – синглы. Причем многие из них стали синглами непосредственно в Туре.

Но главное, конечно, не в численных показателях. Тур Десяти – это довольно-таки уникальное явление, которое позволяет реализоваться тем, кто ждет от игры чуть большего, чем приятного времяпрепровождения. Пожалуй, в любительском гольфе Тур – единственная организация, которая предлагает игрокам особую и наглядную систему измерения своего развития в гольфе. 

Что изменилось в Туре под вашим руководством?

Судить об изменениях и давать им оценку, конечно, следует не мне, Председателю. Но я бы отметил несколько моментов, которые стали возможно благодаря всей команде Тура.

На первое место я бы поставил организацию соревнований. Этапы Тура, что признается всеми, организованы на одном из самых высоких уровней. Причем, подчеркну, это касается не только этапов в России, но и за рубежом. В Туре есть гольф-директор, тщательно подготавливающий каждый этап, есть положения, правила, регламенты. Мы строго соблюдаем правила гольфа. На каждое соревнование приглашаем судью: за рубежом одного, в России двоих.

Положительное изменение этого года – соблюдение тайминга. То, чего мы пытались добиться на протяжении многих лет. Последние этапа Тура мы практически постоянно идем либо вовремя, либо с опережением в 15-20 минут. Судьи, работающие на этапах, признают, что за всю свою карьеру не видели, чтобы такой большой турнир проходил быстрее графика. Это действительно большой плюс и для игроков, и для Тура, и для поля.

Также сегодня мы сознательно проводим политику большей открытости. Упрощена процедура участия в Туре, чуть-чуть снизились взносы, отменены рекомендации и требование о членстве в АГР. Кроме того, мы периодически приглашаем поиграть с нами членов клуба, в котором проводится этап. Это позволяет не состоящим в Туре окунуться в нашу атмосферу, пообщаться в рамках сложившихся у нас традиций – иными словами, посмотреть и попробовать самим, а не руководствоваться слухами и домыслами.

Есть ли у Тура Десяти конкуренты сегодня?

Нет, никаких конкурентов – здесь нечего и обсуждать. Вообще, само слово конкурент – не вполне корректно в контексте гольфа. Я уверен, что чем больше будет различных форматов соревнований, тем будет лучше. Сегодня есть Женский тур, Золотые 50, HCP 15+, турниры Golf.ru – это здорово. Прекрасно иметь возможность выбора, где состоять и где играть.  Когда я начинал играть, то есть более десяти лет назад, для того чтобы участвовать в соревнованиях, чтобы быть вовлеченным в гольф-жизнь, нужно было иметь членством в каком-то клубе. Сегодня и наличие членства не является обязательным, и само членство стоит не таких бешеных денег. Гольф становится доступнее – и это хорошо.


Алексей Крылов на 1 этапе Тура Десяти

Вы сами много играете, участвуете в различных турнирах. Какая победа в гольфе для вас самая дорогая?

Признаюсь, что как бизнесмен я более успешен, чем как гольфист. Пока в гольфе самое ценное мое достижение – победа в Кубковом зачете Тура Десяти. Причем победил я именно тогда, когда только-только был избран Председателем, на первом же этапе. Одновременно я впервые стал синглом: понизил гандикап до 9,7. Правда, сегодня он снова вернулся к отметке 12,1, но тем не менее, я знаю, что могу, и снова стремлюсь к этому.

Как вообще возник гольф в вашей жизни и в вашем бизнесе?

Более 10 лет назад я был на международной конференции – она проходила на гольф-поле в Австралии, под Брисбеном. Меня невероятно поразила эта среда, обстановка, люди с клюшками, природа. Я видел кенгуру, которые скакали по фервею: у нас скачут кролики – а у них кенгуру. Под впечатлением в ближайший отпуск с семьей в Турции я решил попробовать, взял в руки клюшку и началось...

Иными словами, ваше личное увлечение переросло в направление бизнеса. 

Именно так. После этого я многих вовлек в гольф. Мне импонирует и в гольфе, и в туризме то, что ты впечатляешься чем-то, а затем делишься впечатлениями, делишься своим профессионализмом, «заражаешь» людей своей увлеченностью.


Кенгуру на австралийском гольф-поле

Ваша компания, UTS Travel, существует на рынке с 2004 года, с 2011-го является членом Международной Ассоциации Гольф Тур Операторов (IAGTO), была отмечена World Golf Awards как «Лучший гольф-тур оператор России 2015» и «Лучший выездной выездной гольф-туроператор 2016». Что гольф дал вам как бизнесмену? Изменил ли ваш подход к бизнесу?

В гольфе и в бизнесе многие вещи похожи. Нужно отрабатывать каждую деталь, нужно быть профессионалом в различных сегментах, нужно уметь фокусироваться, нужно обладать терпением, нужно визуализировать цель, к которой ты идешь. В бизнесе и в гольфе всегда стоит вопрос: с кем ты соревнуешься? С полем? С коллегами по флайту? С участниками турнира? Или с самим собой? Или же, если речь идет о бизнесе, ты конкурируешь с рынком? Борешься за потребителя? Или ты действительно соревнуешься с самим собой, пытаясь развивать бизнес, который возглавляешь? Поэтому эти вещи очень перекликаются. Недаром большинство бизнесменов выбирают гольф и среди гольфистов преобладают прежде всего бизнесмены.


Алексей Крылов на церемонии вручения World Golf Award 2015

Пожалуй, каждому гольфисту известен турнир, проводимый под эгидой UTS Travel – UTS Golf Trophy. Но прежде чем задать вопрос о нем, хочется спросить о Laima Rendez-vous Cup '17. Идея совместить гольф и музыкальный фестиваль необычна. Как она появилась? 

Непростой вопрос. Формат турнира необычный, экспериментальный. После того как «Новая волна» ушла из Юрмалы, Лайма Вайкуле организовала свой собственный музыкальный фестиваль для своих друзей, коих у нее среди артистов, бизнесменов и политиков очень много. И конечно, она и ее команда сейчас ищут новый формат, пробуют привнести что-то новое, добавить разнообразия. И это здорово. Нам как известной в гольф-туризме компании предложили выступить соорганизатором. Посмотрим, как пройдет турнир – мне кажется, что это интересная идея: утром ты играешь в гольф, а вечером – расслабляешься, наслаждаясь музыкой.

Возвращаясь к UTS Golf Trophy: какой выезд был самым необычным или, может быть, самым сложным?

Трудно выделить какой-то один выезд. Если говорить о сложности…  Может быть, сложно в первый раз. Но если ты делаешь все профессионально, то, в общем-то, 10-15 человек ты отправляешь в поездку или 150-200 – суть не меняется. Конечно, организовать гольф-турнир, особенно за рубежом, не просто: нужно выстроить тревел-логистику, выбрать достойные поля, состыковать все элементы. Самое важное – нужно объединить 50, 70, 80 человек разных взглядов, из разных социальных и трудовых сфер. Сделать так, чтобы из этих людей к завершению турнира сформировалась единая команда, группа единомышленников. Для меня это – самая главная цель, и, как мне кажется, на UTS Golf Trophy нам практически всегда удается ее добиться.

Если же попытаться выделить самые яркие, запомнившиеся… Всего мы провели, наверное, уже больше десяти выездов. И для меня, и для присутствовавших на них каждый следующий турнир словно бы лучше, интереснее. Это не значит, что вот этот конкретный выезд – лучше всех. Это значит, что и он удался. Мы проводим турниры в разных странах, на разных полях, с разным составом участников, и как в жизни, получается сложно сказать, какой год оказался лучше, какой хуже – каждый имеет значение, в каждом случались значимые события.

Но все же наверняка есть особенное поле, которое осталось в памяти как самое живописное, самое яркое?

Пожалуй, это Arzaga Golf Club в Италии, поблизости от озера Гарда. В клубе два поля – 9 и 18 лунок, архитекторы – Гэри Плейер и Джек Никлаус, соответственно. Но не только в архитекторах дело. Впечатляет всегда не столько качество или дизайн поля, сколько сама среда, атмосфера, пространство. Представьте, что вы играете, а слева у вас монастырь XVI века, переделанный в отель, внизу – крупнейшее озеро Италии – Гарда, а рядом – развалины старой крепости… Места, по которым тысячелетия ходили люди: римляне, крестоносцы, – где тысячелетия текла жизнь, а сейчас здесь мы, гольфисты… Это невообразимая энергетика, энергия самой жизни, то, что называется намоленное место.


Arzaga Golf Club. Фото: palazzoarzaga.it

В какой стране вы еще не были, но хотели бы побывать? Где вам хотелось бы провести UTS Golf Trophy?

Таких мест, конечно, очень много. Хочется провести турнир в Африке. Есть ЮАР, но это более подготовленная, обжитая гольфистами страна. Заманчивее выглядит идея провести турнир в Танзании, в Конго, в Кении.

Привлекательна и Азия. Я уже был во Вьетнаме, присматривался к полям. Дело в том, что такой я человек: если мне что-то понравилось – сразу хочется поделиться этим со всеми, кого я знаю, с кем играю в гольф, если речь идет о гольф-полях. 

Но в то же время мне кажется, что лететь так далеко только для того, чтобы играть в гольф во Вьетнаме, несколько тяжеловато. Другое дело – лететь в Юго-Восточную Азию, например, на неделю или десять дней, сыграть несколько дней во Вьетнаме, затем перелететь в Камбоджу и сыграть там, затем в Лаос… И все это было бы интересно совместить с экскурсионно-познавательной программой. Посетить эти страны, увидеть культуру, быт, посмотреть, как живут люди. 

Что касается Азии: вы владеете одним из самых сложных языков – китайским. Играли ли вы на полях Китая? Есть ли планы провести в этой стране UTS Golf Trophy? И как вы оцениваете гольф-потенциал этой страны для российских туристов?

В Китае я долгое время работал переводчиком, а затем судьба нас не сводила. Но пару лет назад я был на острове Хайнань, сыграл несколько местных полей. Действительность такова, что, исходя из моих личных ощущений и исходя из профессионального подхода, на тех полях, где я был, я бы сейчас турниры не проводил.
 
В Китае, конечно, быстро все меняется, но сегодня в стране устойчив предрассудок, что в гольф играют только богатые, миллионеры. Что-то подобное было в России в 90-ые. Соответственно, цены зашкаливающие: 250-300$ стоимость раунда игры в гольф. При этом условия и подход специфические. Я посещал поля летом, стояла жаркая погода и ни на одном из пяти полей мне не разрешили ездить на каре по фервею. Оба предоставленных мне кедди говорили на южно-китайском, с трудом понимая мой пекинский диалект, который вообще-то считается официальным в стране. Еще один важный с точки зрения комфортной игры момент: почти на всех полях я был один, в гигантских клаб-хаусах тоже никого – лишь какой-нибудь огромный резной стол или статуя, одним словом – мрачновато.

Тем не менее, потенциал у страны огромный. И однажды я обязательно проведу турнир в Китае, это точно. 


Гольф-поле в Китае

Есть ли у вас планы провести турнир по гольфу, совмещенный не с музыкальным фестивалем или осмотром достопримечательностей, а с другими видами спорта?

Что касается соединения различных видов спорта, у меня, к сожалению, скорее негативный опыт. Мы пробовали совместить гольф и пляжный отдых. Казалось бы, людям должно быть интересно и удобно: утром или вечером искупаться в море, днем сыграть в гольф.  Но оказалось, что если люди едут играть в гольф – они едут играть в гольф и точка.

Конечно, есть фанаты гольфа и других видов спорта, например, горных лыж. В позапрошлом году было предложение организовать ски-гольф в майские праздники: в Альпах, во Франции и в Австрии, регулярно организуются подобные мероприятия. Утром на леднике проходят соревнования по скоростному спуску на горных лыжах, а затем, в долине, игра в гольф. Однако, когда я начал зондировать почву, выяснилось, что большинство моих знакомых завязало с лыжами. Люди стали постарше, берегут колени, локти. Одно дело, когда катаешься в спокойном режиме, с семьей – и то, про безопасность забывать не следует. Другое дело, когда появляется малейший намек на соревнование, турнир: дух захватывает, в голове азарт тумана – это опасно.

Аналогичная ситуация с яхтингом. В этом году нам предложили выступить соорганизатором турнира на Баденском озере. Картина та же: мы обзваниваем гольфистов, предлагаем, но пока, к сожалению, идея не находит отклика.  Есть определенная заинтересованность, но в основном это люди, которые в молодости занимались яхтингом и пришли в гольф из яхтинга. Но даже среди них многие говорят, что это слишком разные стихии.

К слову, о разных стихиях. Вы были военным переводчиком, совершили более тысячи боевых вылетов, находились в Анголе в период военных действий. Как опыт работы в экстремальных условиях повлиял на вас, что дал вам как бизнесмену и, может быть, гольфисту?

Я успел поучаствовать в военных действиях и в Анголе, и в Афганистане, имею советские боевые награды, соответственно, являюсь офицером советской и российской армии. Что дал мне этот опыт? Вы знаете, каждый человек в своей жизни проходит какие-то испытания. Лично для меня те испытания были не самыми трудными. Знаете почему? Потому, что когда тебе 22-23 года и тебя вызывают к начальнику института и сообщают: вы вылетает завтра в горячую точку, –  у тебя нет выбора отказаться, соглашаться или нет. Легко делать то, о чем не надо думать. Когда за тебя все решили – ты просто берешь и делаешь. 

Когда ты просто хороший солдат... 

Да, именно так. Понятно, что кому-то везет, кому-то нет. Может быть, это судьба. Не все солдаты доходят до конца. Мне повезло. Но я не думаю, что в этом есть что-то героическое. Иногда люди принимают сложные, судьбоносные решения – это может быть намного сложнее, может быть действительно героически. С моей точки зрения, женщины совершают героические поступки, когда они становятся мамами. Нам мужчинам этого не понять. 

Испытания нужны любому человеку. Это как в гольфе. Ты все время растешь, проходишь этапы роста. Когда у тебя гандикап 25, ты мечтаешь, чтобы он был 21; когда 21 – думаешь, что при 16 будешь счастлив; когда 16 – переживаешь, как же так, почему не получается снизить его еще сильнее. Так и в жизни. У одного – одни испытания, у другого – другие. Главное, их не бояться и не то что приветствовать – смело идти им навстречу. Все успешные бизнесмены обязательно проходили через риски, через трудности, через очень непростые решения. Когда тебе вдруг приходится принимать решения, за которыми стоит, например, твое имущество или имущество твоей семьи. Или 500 человек, которые у тебя работают: а 500 человек – это несколько тысяч членов семей. В такой ситуации цена твоих решений становится иной.

Еще одна стихия в вашей жизни – театр. Как возникла идея театральных постановок в UTS Travel?

Когда отмечался десятилетний юбилей компании, в 2004-м году, мы думали, как же отметить так, чтобы собрать наших клиентов, партнеров, сотрудников и устроить что-то действительно интересное. Не просто пригласить артистов, устроить викторину или капустник – сделать что-то действительно стоящее. В то время мои дети в школе занимались в театральном кружке и я подумал: почему бы не попробовать? И мы решились. Причем изначально это было исключительно разовое мероприятие. Мы пригласили режиссера, провели кастинг, подготовили костюмы и поставили «Однажды в Мадриде» Лопе де Вега. Результат настолько превзошел все мыслимые ожидания, что один из наших клиентов предложил подготовить спектакль к своей выставке в Экспо Центре. Так, мы сделали вторую постановку. На третий год партнеры поинтересовались, что мы будем ставить – пришлось заняться Мольером, «Лекарем поневоле». И вот так 4-й, вот так 5-й, и уже на сегодняшний день мы поставили 9 спектаклей. 


Постановка "Ночи ошибок" Оливера Голдсмита

У нас всегда внешний режиссер. Мы делаем абсолютно все, что делает обычный театр: выбор пьесы, читки, кастинг, репетиции, шьем костюмы, заказываем грим, готовим декорации и весь антураж. В постановках участвуют только наши сотрудники - никаких профессиональных актеров мы не привлекаем. И если мы начинали с одного дня, то теперь у нас уже трехдневные театральные сезоны: в последний раз мы два дня давали спектакль в «Театре Луны», а на третий день уехали на гастроли в Петербург. 

Вы ставили и Шекспира, и Мольера, и Горина. Какой спектакль ваш самый любимый?

Наверное, у нас есть две самые любимые постановки: одна, в которой я играл главную роль, это Булгаков «Зойкина квартира». Многие говорят, что она у нас удалась превосходно. А вторая, наверное, самая сложная – Шекспир «Сон в летнюю ночь».

Спасибо за ваши ответы! Будем ждать новых спектаклей театра UTS и, конечно, новых турниров UTS Golf Trophy!


Читайте также:
Дэвид Бакита приглашает в Юрмалу на турнир и музыкальное шоу 22-24 июля
UTS Golf Trophy 2017: Михаил Калянов и Максим Шокун, Игорь Малаев и Алексей Крылов, Ильдар Закиров и Айдар Сайфутдинов
Операция «Спектр»: Специальные агенты Тура Десяти
UTS Travel – Лучший гольф-туроператор России 2015!
Лауреатами премии World Golf Awards стали: отель Националь, Целеево Гольф и Поло Клуб и компания UTS Travel

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist