Печать

Михаил Николаев: "Я ищу инвесторов, чтобы привнести в концепцию гольф-поля новые идеи и новое ощущение игры"

5579 0 3.3

Михаил Николаев, владелец семейного предприятия “Николаев и сыновья” и винодельческого хозяйства “Лефкадия”, намеревается открыть не только гольф-поле на Рублевском шоссе.  В планах бизнесмена – два гольф-проекта в Краснодарском крае, в том числе чемпионское поле. Об особенностях уже существующих и только планирующихся гольф-полей, о преимуществах водного драйвинг рейнджа и о том, что препятствует развитию гольфа в России, Михаил Николаев рассказал порталу Golf.ru.


Фото: Валерий Воробьев

Пожалуй, ни одного московского гольфиста не оставила равнодушным новость о том, что скоро у нас появится еще одно гольф поле – тем более поле на Рублевском шоссе. И пожалуй, самое главное, что интересует гольфистов – каким будет это поле?

В действительности наше поле существует уже пять лет в качестве небольшого семейного “гольф-клуба”. Поле, авторства Стива Форреста, паркового типа, пар 27 – одна девятка трехпаровых лунок. Мне близка концепция короткой игры: сложнее и интереснее делать не длинный удар, а точно попасть на грин. Выигрывает тот, у кого короткая игра – все ошибки происходят на грине. Поэтому грины у нас непростой формы: даже если ты попал на грин, нужно будет изловчиться, чтобы закатить мяч. При поле существует два драйвинг рейнджа – стандартный и водный – и три тренировочных грина.

Вторая девятка, для завершения которой я ищу партнера, будет несколько больше: с двумя 4-паровыми и одной 5-паровой лункой. Таким образом, все поле будет иметь пар 58. Над второй девяткой также работал Стив Форрест, но в процессе мы что-то в ней поменяли и доработали с Остапом Лукьяновым, директором Golden Swing Development.

К слову о двух рейнджах. Как к вам пришла эта идея и насколько востребован рейндж на воде?

На территории поля, благодаря речке Вяземка, есть много водных преград, в том числе три водных объекта площадью 6, 1,5 и 0,5 Га. Самое большое озеро и вдохновило меня на создание водного драйвинг рейнджа. К тому же Остап Лукьянов вспомнил, что видел подобные рейнджи в Финляндии. Водный рейндж там оказался даже более востребованным, чем обычный: мячей здесь бьют больше. Если игрок не добивает мяч до желаемой отметки, то мяч просто падает в воду. Но если мяч попадает на специальный островок – металлическую емкость – раздается звон, который придает особый азарт и задор гольфисту.

Кстати, неводный рейндж у нас тоже уникальный: он построен на месте поля для поло. Возможно, это не самый романтичный рейндж по антуражу, но зато его габариты позволяют отрабатывать удары любой длины.

Расширяя поле до 18 лунок и планируя его открытие для внешних игроков, каким вы видите ваш гольф-клуб?

Прежде всего, я хочу сделать открытый клуб, куда можно приходить играть с семьей. Можно сказать, что я хотел бы поделиться своим опытом игры в семейном клубе с другими гольфистами. В какой еще игре можно выйти на поле всей семьей, в какой еще игре можно насладиться общением с детьми, с родителями... Короткое поле, быстрая, но при этом небанальная, непростая игра – прекрасный вариант для семейного отдыха. Соответственно, клуб видится мне небольшим – не более 150 человек, чтобы не было толп и суеты.

Второй момент – я вижу клуб удобным и доступным для тех кто живет поблизости, на Рублевском шоссе. Короткое поле позволяет играть быстро, а значит подходит занятым людям, бизнесменам. При этом на Рублевке, где живут многие наши бизнесмены и любители гольфа, фактически нет полей. Например, “Сколково” – закрытый клуб.

И конечно, мне бы хотелось сделать гольф-клуб интересным в плане игры. Лично мне хватает для игры и одной девятки, но если делать клуб открытым, то здесь нужно участие не одного, а нескольких людей. Клуб должен стать как бы живым организмом, в создании и развитии которого принимают участие разные люди, с разными интересами, разными социальными связями. Именно поэтому я нахожусь в поисках соинвесторов, чтобы привнести в концепцию поля и клуба новые идеи и новое ощущение игры.



Фото: Валерий Воробьев

Вы упомянули гольф-клуб “Сколково” – в каких еще московских клубах вы играли, какие поля кажутся вам наиболее интересными?

К сожалению, из-за рабочего графика и безмерного времени, которого требует дорога, я бывал только в нескольких клубах: “Целеево”, “Нахабино”, “Пирогово”. В первом – “Целеево” – очень интересный и сложный гольф. Поле в “Нахабино” мне показалось чуть более простым, но попасть туда, особенно в выходные, очень тяжело, как и, например, в “Агаларов”. Так что мне проще играть или у себя, или во время поездок, за рубежом.

Что касается зарубежных клубов, есть ли среди них некий идеал, на который Вы ориентировались, создавая свое поле?

Сильное впечатление на меня произвел гольф в Стокгольме – клуб Bro Hof Slott. В нем два поля – оба по 18 лунок, – одно из которых расположено вдоль озера Меларен. Множество водных преград, ручьев, прудов, фантастический вид на само озеро – это обилие столь любимой мною воды в каком-то виде я воссоздал на своем поле. К тому же, в Bro Hof Slott удивительной красоты и аристократизма клабхаус с винным погребом, что для меня как для винодела было особенно приятно.

Кроме того, я очень люблю клуб Terre Blanche в Провансе. Выполненный с большим вкусом немецким девелопером, клуб сделан в близкой мне провансальской стилистике. Что-то похожее есть у нас в “Лефкадии”: те же предгорья, растительность, атмосфера.

В “Лефкадии”, где вы владеете винодельческим хозяйством и производством фермерской продукции, также планируется строительство гольф-поля?

И не одного! В “Лефкадии” я хочу реализовать два проекта. Во-первых, скажем так, гольф для начинающих. Хорошее большое, хоть и не чемпионское, поле с гольф-академией. На мой взгляд, в России существует большая потребность в полях, на которых приятно начинать учиться гольфу и приятно играть начинающим гольфистам. Поскольку культура гольфа у нас молодая, то и люди в нее приходят уже в зрелом возрасте. А когда начинаешь играть в возрасте, то одного энтузиазма и азарта не хватает, хочется определенных условий, красоты. Хочется такого поля, которое бы тебя учило, но не мучало. Первый проект в “Лефкадии” должен решить эту задачу.

Как только будет закончен первый проект и в случае его успешности, можно будет перейти ко второму – чемпионскому полю. Это будет более драматичное и живописное поле в предгорьях. У нас в распоряжении есть очень красивая территория, примыкающая к национальному заповеднику и идущая вдоль речки, что позволит сделать множество превосходных водных преград.



Фото: Валерий Воробьев

Два новых поля в Краснодарском крае – это серьезный шаг,  способный дать толчок развитию гольфа, как минимум, на российском юге.

Я уверен, что отсутствие полей – основной фактор, мешающий развитию гольфа в России. Вспоминая свой гольфический опыт в Швеции и соседней Дании, где порядка 100 полей при 5 миллионах населения, и между этими полями буквально за пару часов на машине можно перемещаться, мне искренне жаль, что подобного нет в России, особенно на нашем юге. Например, в “Лефкадии” можно играть в гольф с марта по декабрь, 9-10 месяцев в году. В этом плане наш климат ни чуть не уступает той же Тоскане.

Так что если мне удастся сделать два поля в “Лефкадии”, если реализуется проект в Геленджике – вместе с уже существующим клубом “Раевский” это сделает Краснодарский край настоящим гольф-направлением. Для того, чтобы была Игра, чтобы было интересно поехать куда-то ради гольфа, нужно хотя бы 3-4 поля в часовой доступности. Мы видим это на примере других регионов и не воплотить это у нас, на нашем юге, было бы обидно.

В заключении хотелось бы задать личный вопрос. Вы играете в гольф уже десять лет и неоднократно в интервью говорили о гольфе как игре семейной. Разделяют ли Ваше увлечение другие члены семьи?

Мы все играем в гольф. Я и мои младшие сыновья – им 26 и 16 лет – играем с одних ти. Самый младший, конечно, играет лучше всех нас: когда начинаешь обучаться гольфу в детстве, игра, разумеется, идет живее и быстрее.

Однако я не участвую в гольф-турнирах – свободного времени мало, так что я стараюсь проводить его с детьми. И сам гольф для меня – это повод побыть и пообщаться с ними. У детей, особенно повзрослевших, своя жизнь, свои интересы, а гольф – это крючок, который позволяет вытаскивать сыновей из их рутины, а меня – из моей.


Читайте также:
Михаил Николаев: "При строительстве поля основные затраты приходятся на покупку земли"
В Москве появится еще одно поле для гольфа

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist