Печать

Мария Баликоева: первый шаг на U.S. Open

65187 0 0

Мы встретились с лучшей гольфисткой страны в гольф клубе Агаларов в пасмурный дождливый день, в то время, когда у москвичей еще оставалась надежда на то, что лето будет. 
Мария (Maria Balikoeva) (Верченова) приехала в Москву совсем ненадолго, в промежутке между турнирами. Повод для встречи был самым замечательным - совсем недавно Мария принимала участие в одном из главных и самых престижных турниров в мире женского профессионального гольфа мейджоре  U.S. Women’s Open.  В  истории российского гольфа такого еще не было!
Как часто бывает, этому событию предшествовало другое - Мария не просто прошла отбор на U.S. Open, а выиграла труднейший отборочный турнир. Вот с этого мы и начали нашу беседу.

Мария Баликоева (Maria Balikoeva) Фото: Лилия Мочалова

В. М.: Маша, расскажи, пожалуйста, как проходил отборочный турнир
М. Б.: Европейскую  квалификацию на этот турнир проводят уже второй год. В этом году путевок дали не восемь, как в прошлом, а только пять. Урезали в том числе и потому, что из прошлогоднего отбора кат не прошел никто. Перед турниром я точно понимала, что шансов пройти отбор не много. Результаты были очень плотные. В прошлом году мне не хватило всего одного удара. В этом году мы с моим новым кэдди изменили тактику и это дало результат.



В.М.: Новый кэдди? Очень интересно! Кто он?
М.Б.: Да, в этом сезоне я решила поменять кэдди. От работы опытного кэдди зависит очень многое. Особенно у меня – я привыкла доверять своему помощнику. Я знала одного хорошего кэдди, он работал с чемпионкой LPGA. Я позвонила ему и он стал расспрашивать о том, какой именно кэдди мне нужен. А я прямо сказала – мне нужен ты! Он согласился. На первом ти отборочного турнира он сказал: «Это твой первый шаг на US Open! Первый шаг к кату. Сейчас ты не должна волноваться потому, что это только начало». А потом я до самого последнего момента не была уверена в своей победе. Конкурентки отставали всего на один удар и был большой шанс попасть в переигровку. И только в самом конце я осознала, что заняла первое место и получила эту путевку.

В.М.: Чем US Open отличается от других турниров, в которых ты принимала участие?
М.Б.: Это один из самых больших, элитных турниров, его трудно сравнивать с другими. В первую очередь большой интерес со стороны болельщиков, на турнир было продано очень много билетов, и атмосфера была какая-то бешенная!

В.М.: Публика сильно отличается от европейской?
М.Б.: Да, публика более эмоциональная, шумная. На турнире была замечательная настоящая гольфовая атмосфера! Это был первый турнир, на котором я практически не волновалась. Я лучше себя чувствую, когда играю на людях. Гольф для этого и создан, чтобы не просто в пустом поле ходить и играть.

В.М.: Мне кажется, что женский профессиональный гольф более зрелищен и привлекателен, чем мужской. Уровень мастерства – высочайший! Красота, обаяние, грация зашкаливают, плюс к этому гораздо больше эмоций. Как ты думаешь, в чем причина того что он не так раскручен, как мужской?
М.Б.: Я думаю, потому что женщины начали играть в гольф чуть позже. Тоже самое было с теннисом. Женским теннисом тоже интересовались меньше, пока не пришла Курникова, которая стала получать самые крупные контракты.

В.М.: Как была организована логистика на турнире?  Далеко ли от клуба жили участницы?
М.Б.: Логистика была замечательная – всем участницам выдали новенькие Лексусы. Так, что от отеля до клуба добирались без особых хлопот.

В.М.: я помню, что на German Ladies Open тебе тоже выдавали кабриолет.
М.Б.: Да, там выдали ограниченному кругу игроков, а здесь всем 150 участницам.

В.М.: Многим показалось, что поле было подготовлено очень «строго». Особенно суров был раф.
М.Б.: Давно известно, что для U.S. Open подбирают такие поля, чтобы игрокам было трудно сыграть в минус. Говорят, что в следующем году поле будет еще сложнее. Организаторы специально заужают фервеи и делают строгий раф. Попала в раф и уже не мечтай играть на грин. Надо просто выбивать мяч обратно на фервей. Здесь, кстати, меня очень дисциплинировал мой новый кэдди. Он не давал мне делать глупостей и пытаться бить на грин из таких положений.

В.М.: насколько пышной была процедура награждения на U.S. Open?
М.Б.: Да не было ничего особо пышного. Думаю, что это не правильно. На игру приходят родственники игроков, их семьи. Думаю, что окончание турнира должно обязательно отмечаться.

В.М.: Прохождение ката на US Open дало тебе дополнительные права для участия в других турнирах LPGA?
М.Б.:  Дополнительных прав не дало, но я поднялась в мировом рейтинге.  И кроме того, теперь я не должна участвовать в первой стадии квалификации LPGA на следующий год, могу сразу начать со второй стадии.

В.М.: Как ты относишься к стремительному переходу лучших  российских любителей в профи?
М.Б.: Думаю, что они торопятся. Надо бы подольше побыть в любителях, получить больше опыта. Есть много очень серьезных чемпионатов, где встречается вся Европа, действительно сильные игроки. Это прекрасная возможность набраться опыта. В профессиональном гольфе все намного жестче.

В.М.: Кто твои основные спонсоры сейчас?
М.Б.: Мои основные спонсоры сегодня – Минспорт, Олимпийский Комитет России и АГР. Есть еще несколько «гольфических» спонсоров, он них я получаю клюшки, ботинки, одежду.

В.М.: Стандартный вопрос любого спортивного интервью – о планах.
М.Б.: Скоро поеду зарабатывать путевку на British Women’s Open. В случае успеха буду участвовать в этом году и в американском, и в британском мейджорах. Потом участие во второй стадии квалификации LPGA. Есть еще несколько приглашений от азиатских Туров.

В.М.: Спасибо за беседу и удачи тебе во всех стартах!

Ольга Лежнева, Мария Баликоева и Виктор Мочалов Фото: Лилия Мочалова
Ольга Лежнева, Мария Баликоева и Виктор Мочалов Фото: Лилия Мочалова

Послесловие: Этот материал выходит в свет в тот момент, когда Мария начнет игру на British Women’s Open. Квалификацию на турнир она прошла! Как и планировала!

Читайте также:


Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist