Печать

Influencer Marketing как инструмент развития гольф-туризма

1838 0 0

Привлечение новых игроков на свои гольф-поля - главная задача для гольф-клубов во всем мире. Хорошим ресурсом для пополнения бюджетов клубов становятся гольф-туристы, неутомимо путешествующие по странам и континентам в поисках еще несыгранных интересных полей. Но как же конкретному гольф-клубу сделать так, чтобы эти гольф-туристы выбрали для посещения именно этот клуб и насладились игрой именно на этом превосходном гольф-поле? 



Традиционный маркетинг, используемый российскими гольф-клубами для привлечения гольф-туристов включает как использование всевозможной рекламы, включая рекламу в Интернете, прессе и на телевидении, так и посещение менеджерами гольф-клубов тематических международных выставок и мероприятий по гольф-туризму, где они рассказывают о достоинствах своих клубов и приглашают гольфистов всех рангов от мала до велика на свои прекрасные поля, спроектированные лучшими мировыми гольф-дизайнерами. 

Реклама, распространяемая в традиционном виде с использованием оффлайновых и онлайновых носителей, несомненно играет свою роль. Однако сегодня мы одновременно наблюдаем интенсивное развитие технологий, позволяющих блокировать контекстную рекламу. Параллельно разрабатываются  законодательные нормы, ограничивающие воздействие рекламы на потребителя. В этих условиях бизнесу, в нашем случае гольф-клубами,  требуется искать новые информационные/маркетинговые каналы для доставки своих предложений потенциальным клиентам. 

В этой связи, по нашему мнению,  внимания владельцев гольф-клубов заслуживает такая маркетинговая технология как Influencer Marketing (продвижение продукта/брэнда через лидеров мнений, влияющих на формирование мнения аудитории о продукте). Один из плюсов данной технологии в современных условиях ограничения доступа клиентов к рекламному продукту заключается в том, что эта маркетинговая технология не выглядит рекламой, а скорее рассматривается как рекомендательный маркетинг посредством использования социальных сетей. При этом от имени заинтересованного в привлечении гольф-туристов клуба выступает блогер, являющийся признанным экспертом в гольф-сообществе. 

Соответственно, блогер выступает только в качестве рекомендателя – он лишь высказывает свое собственное мнение, которое не обязательно должно считаться как совет, но благодаря авторитету блогера, к данному мнению, как правило, прислушиваются. Уже не один год сотрудничество бизнеса с блогерами, как агентами влияния в социальных сетях,  распространено в качестве инструмента эффективного маркетинга в мировом продвижении брэндов. Продвижение брэнда гольф-клуба через известных гольф-блогеров, используя их авторитет,  получило заслуженное признание в мировом гольф-бизнесе. Гольфисты, оказывающиеся перед выбором направления своего следующего вояжа и желающие получить совет специалистов, доверяют мнению эксперта, разбирающегося в гольф-туризме, каковым считают, в том числе и гольф-блогера, освещающего долгое время тренды и события в этой сфере. И, как известно, большинство покупателей товаров или услуг охотно верят рекомендациям людей, которые им даже не знакомы и не ассоциируются у них с определенным брэндом. 

В России услуги блогеров в сфере маркетинга влияния еще не развиты, в то время как список топовых мировых гольф-инфлюенсеров насчитывает около 2700 блогеров. 

В качестве примера деятельности одного из таких гольф-блогеров  приведем сайт Golf Business Monitor, который уже в течение 10 лет ведет блогер Миклош Брайтнер.  По словам Миклоша, это популярный мировой блог номер 1 по гольф-бизнесу и консалтингу в сфере гольф-маркетинга.  Golf Business Monitor является официальным медиа-партнером ассоциаций IAGTO, EGCOA и европейской PGA.  Миклош регулярно пишет материалы для таких изданий как Golf Inc. Magazine, Golf Management Europe и Golf Retailing. На его ежемесячный бюллетень подписаны 400 представителей сферы гольф-бизнеса– из США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Ирландии, Испании, Португалии, Швеции, Австралии. Миклош выступает с докладами о тенденциях гольф-маркетинга в 2018 году и об инновациях в привлечении клиентов на конференциях, проводимых такими организациями как «Ассоциация владельцев португальских гольф-клубов», «Европейская Ассоциации клубных менеджеров» и «Ассоциация гольф-директоров французских гольф-клубов».  Недавно клиент Миклоша – гольф-клуб Zala Springs Golf Resort был награжден титулом «Лучший гольф-клуб Венгрии 2017» в номинации от World Golf Awards. 

Итак, сильные стороны маркетинга влияния с привлечением признанных гольф-блогеров заключаются в использовании их развитых контактов в гольф-сообществе, устанавливаемое ими долгосрочное сотрудничество с клубами и высококачественный контент блогов. Эти факторы играют в пользу повышения интереса и доверия гольф-туристов при выборе конкретного гольф-клуба как места для поездки и посещения, убедительно воздействует на выбор гольф-туристов.



Если гольф-клуб обеспечивает свое присутствие в интернет-блоге, то этим достигается улучшение защиты брэнда, расширение аудитории гольфистов, знакомых с конкретным брэндом, получение новой целевой аудитории. 

Неполный перечень услуг по маркетингу влияния, предлагаемых гольф-блогерами, включает, в том числе, следующие мероприятия: 
- ежемесячный оплачиваемый пост, причем темы поста выбирает или непосредственно  заказчик или он делает это вместе с гольф-блогером; 
-размещение баннера гольф-клуба на каждой странице блога; 
-включение вкладки о клубе в  ежемесячный бюллетень блогера, например того же Golf Business Monitor.  Эта информация становится доступной более чем 400 подписчикам; 
- установление связей гольф-клуба с ведущими блогерами и инстраграмм-«звездами» в сфере гольф-туризма; 
- установление связей гольф-клуба с ведущими онлайновыми интернет-радиостанциями по тематике гольфа.

Ведущие мировые сети отелей, и в частности Mariott, активно пользуются услугами специалистов по маркетингу влияния с целью расширения своей клиентуры. Этот факт говорит о том, что нельзя недооценивать роль маркетинга влияния в сфере туризма, а соответственно и гольф-туризма.

Таким образом, для повышения эффективности вывода своих брэндов на широкий мировой рынок гольф-туризма посредством использования маркетинга влияния, владельцы российских гольф-клубов, могли бы воспользоваться сначала услугами мировых гольф-блогеров, а затем их российских коллег, число и качество блогов которых несомненно вырастет в ближайшее время с одновременным широким признанием их мировым гольф-сообществом. Еще раз, обращая внимание специалистов на те трудности, с которыми сталкиваются гольф-клубы в других странах в попытках расширения клиентской базы, хотелось бы подчеркнуть, что не стоит упускать возможности развития большого туристического потенциала российских гольф-клубов с использованием современных маркетинговых технологий. 

Автор приглашает заинтересованных лиц обращаться с любыми вопросами по практическому использованию маркетинга влияния (Influence Marketing), а также по вопросам использования современных цифровых и онлайн-технологий для повышения привлекательности своих клубов в качестве объектов мирового гольф-туризма. 

Владимир Ерашов  

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist