Печать

Эдвин Роалд: Гольфу придется подстраиваться под изменения климата

2759 0 0


Для орошения трех десятков полей для гольфа в округе Salt Lake штата Utah ежедневно требуется количество воды, которого хватило бы для наполнения тринадцати Олимпийских бассейнов. При этом для ухода за покрытием используются углеродоемкие удобрения, а также регулярно выкашивается трава, и зачастую для организации фервеев вырубаются деревья, поглощающие углекислый газ. Из всего этого можно сделать вывод, что в целом гольф оказывает разрушительное воздействие на состояние нашей планеты. А ведь все может быть иначе.

Влияние гольфа на климат и состояние окружающей среды вызвало рост призывов к тому, чтобы сделать этот вид спорта более устойчивым к воздействиям. И речь идет не только о спасении нашей планеты, но и о спасении самого гольфа, так как климатические кризисы грозят превращением полей для гольфа в грязные болота.

Президент Американского Общества Архитекторов Полей для Гольфа (American Society of Golf Course Architects (ASGCA)) Джейсон Страка (Jason Straka) рассказал, как климатический кризис повлиял на гольф во Флориде, где высока угроза наводнений, и в штатах Огайо и Юта, где все чаще случается аномально жаркая погода и даже засухи: «Клубам никогда не приходилось закрываться из-за выпадения пары дюймов осадков, а теперь они вынуждены это делать. Также затопления иногда имеют место и в солнечные дни».

В Майами уже сейчас приходится поднимать системы сточных вод примерно на метр, но более половины местных полей находятся ниже этого уровня, что вызывает опасения Джейсона: «Если они в буквальном смысле не поднимут следы своей работы, то будут все глубже и глубже погружаться в омут. Если они считают, что у них проблемы сейчас, то через десять лет они окажутся в болоте».

Естественно, существенные изменения требуют значительных материальных затрат, и это позволяет критикам гольфа заявлять, что поля более не являются устойчивыми. Пока поля на востоке США страдают из-за увеличения количества осадков, в западной части страны, включая Калифорнию, все чаще прокатываются пожары, из-за воздействия которых в последние годы пришлось закрыть несколько полей. Также пожары ухудшают и качество воздуха. Менее заметно, но от этого не менее тревожно повышение температуры в Огайо, где поля преимущественно засеяны травой Bermuda, ухаживать за которой бывает очень проблематично.

Схожую картину можно наблюдать и в Австралии. Гольф-клуб Lynwood, расположенный к северо-западу от Сиднея, был затоплен в 2020 году, а затем и в начале этого года. В определенный момент поле оказалось под слоем воды толщиной около девяти метров, когда в регионе за восемь дней выпало аномальное количество осадков.

На том же восточном побережье 350 милями южнее от Сиднея в штате Виктория гольф-клуб Mallacoota едва не погиб во время лесных пожаров 2019 и 2020 года, и тогда фервеи стали спасением для горожан. Расположенный далее по побережью клуб Catalina остановил пожар, который подбирался к городу. Но в стране, где лесные пожары стали привычным явлением, поля приспосабливаются, пытаясь собирать воду в сезон дождей, чтобы затем использовать ее для ирригации или даже для тушения пожаров.

«Поля для гольфа в Австралии в большинстве своем имеют собственные водохранилища, которые очень полезны в борьбе с лесными пожарами, – говорит президент Общества Австралийских Архитекторов Полей для Гольфа (SAGCA) Харли Крюз (Harley Kruse). – В прошлом году в Сиднее было наводнение, которое случается раз в сто лет. В будущем нам предстоит наблюдать увеличение числа различных штормовых природных явлений. Это может быть ветер, ливень, циклон или рост количества засушливых явлений. Поля для гольфа должны быть более устойчивыми и гибкими к новым условиям».

Президент Европейского Института Архитектуры Полей для Гольфа (EIGCA) Тим Лобб (Tim Lobb) продвигает идею более естественной планировки и сокращения травяного покрова для полей в Турции, что позволит сократить использование воды. Порядка 15-20 процентов территории будет засеяно сортами травы, не требующей особого ухода.

В еще более неопределенной ситуации оказались поля из более холодных регионов, расположенные на побережье Британских Островов. В их числе и одно из старейших полей мира в Montrose, расположенное в нескольких милях от принимавшего мейджоры клуба Carnoustie. Здесь за последние 30 лет море отвоевало у суши около 70 метров. Ученые прогнозируют повышение уровня моря на один метр в течение ближайших 50 лет, и уже к 2050 году поле шотландского гольф-клуба St. Andrews, именуемого домом гольфа, может превратиться в болото по примеру полей в Майами.

В Исландии учащение циклов замерзания и оттаивания воды, характерное в последнее время для северного полушария, становится серьезной проблемой для водоемов. Об этом рассказал Эдвин Роалд (Edwin Roald) – основатель компании Eureka Golf, нацеленной на «смягчение последствий изменений климата с помощью гольфа»: «У нас возникает много проблем с замерзающей водой и многочисленными затоплениями в течение зимы. Покрытие умирает, оказавшись под слоем льда, и эта проблема становится все более острой. Растут финансовые затраты на восстановление покрытия к весеннему открытию полей».

На саммите COP26, проходившем в шотландском Глазго, представители компании GEO Foundation for Sustainable Golf продемонстрировали виртуальной аудитории, как гольф приспосабливается к новым условиям и учится, чтобы стать чемпионом среди спортивных ассоциаций в деле озеленения планеты.

В гольф-клубе Woburn, принимавшем в 2019 году мейджор Women's British Open, восемь лет назад был построен собственный резервуар для сбора дождевой воды, которая в дальнейшем использовалась для ирригации травяного покрытия. Позднее там была пробурена скважина, чтобы добывать для орошения подземные воды. Компания, обслуживающая поле, утверждает, что новая инфраструктура позволит клубу Woburn выйти на полное самообеспечение, не посягая на воду, которая может быть использована для бытовых нужд местных жителей.
Тем временем в гольф-клубе Remuera (Auckland) выбросы углекислого газа (CO2) в период с 2018 по 2019 годы были снижены почти на 25 тонн за счет снижения потребления электроэнергии в клубе.

В финском клубе Hirsala к 2022 году планируют закупить 40 роботизированных косилок, использующих электричество, полученное от возобновляемых источников. Это позволит сэкономить тысячу литров дизельного топлива. А в швейцарском клубе Golf de Payerne солнечные батареи уже позволили снизить выброс CO2 на 1080 тонн.

В Исландии в рамках проекта Carbon Par проводится замер углеродного статуса всех местных 65 полей для гольфа. Это первая подобная национальная инициатива в мире гольфа.

«Надеюсь, что в дальнейшем подобный метод оценки смогут использовать и в других странах, – говорит Эдвин. – Полагаю, что далеко не все осознают, какое количество углерода поглощают поля для гольфа. С другой стороны, для строительства полей для гольфа требуются значительные территории, и для этих целей зачастую используются болотистые земли. Осушение этих болотистых местностей требует огромных затрат».

Леса, торфяники, пустыни и тундра способны абсорбировать и накапливать CO2. Как показывают данные Института Мировых Ресурсов (World Resources Institute), около трети всего углерода, связанного в наземных экосистемах, содержится в лугах. Это не намного меньше тех 39 процентов, которые приходятся на леса. Так что способность полей для гольфа улавливать большое количество диоксида углерода зависит от их организации и от того, были ли при их создании повреждены более полезные объекты.

«Это лишь вопрос времени, – продолжает Эдвин. – Представителей гольф-индустрии спросят, как мы можем распорядиться этими болотистыми землями. И тогда мы сможем внести наибольший вклад».

Шумиха по поводу изменения климата привлекла внимание одного из самых популярных гольфистов – Рори Макилроя (Rory McIlroy), совершающего массу авиаперелетов, как и многие другие спортсмены мирового уровня.

Перед путешествием в австралийский клуб Royal Melbourne, Крюз упомянул комментарии Тайгера Вудза (Tiger Woods) и Эрни Элса (Ernie Els), сказанные ими во время розыгрыша Кубка Президентов в 2019 году. Описывая состояние поля, подвергшегося перед этим глобальной реновации, Вудз и Элс высоко оценили его естественную планировку, во многом напоминавшую арены, принимавшие в прошлом розыгрыши мейджора The Open. Поле было сухим, при этом значительные участки рафа и даже фервеи могли обходиться без воды, «позволяя природе обеспечить условия для игры».

Обильно увлажненные и тщательно ухоженные поля зачастую обеспечивают более мягкие условия, что отражается в высоких результатах и более привлекательной телекартинке. Но Элс и Вудз попытались озвучить другой подход, который станет нормой, когда поля перейдут к практике обеспечения более высокой устойчивости. Оба гольфиста рассуждали о преимуществах выступления на таких засушливых полях, подобных австралийским.

Крюз признался, что с трудом мог поверить своим глазам, когда в начале года увидел в ходе телетрансляции, как сервисная команда осушала раф воздушными пушками на бензиновых приводах. К этому следует добавить, что по количеству потребляемой воды и головок спринклеров на единицу площади американские поля сильно опережают поля в той же Австралии или на Британских Островах.

«Учитывая засуху в Калифорнии, случившуюся несколько лет назад, надеюсь, что они не вернулись к старому и переосмыслили свое отношение, – продолжил Крюз. – Совсем не обязательно монтировать две тысячи спринклеров от забора до забора, чтобы обеспечить на поле надлежащие условия. И можно позволить полю высохнуть без внешнего воздействия».

Эдвин Роалд, интервью CNN Sport


Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist