Печать

Девять ошибок со снаряжением, которые стоили слишком дорого

71690 0 0

Солнце все ярче, погода все лучше, желание выйти на гольф-поле все сильнее. Самое время включить в подготовку к новому сезону некоторые размышления о превратностях взаимоотношений гольфистов с правилами гольфа. Насчет всяческих игровых нарушений мы говорили немало и еще будем говорить – тема это поистине неисчерпаемая. Сегодня поговорим об ошибках в обращение со снаряжением гольфиста - клюшками и мячами. Вроде безобидные предметы, а неприятности вполне могут доставить. Разберем несколько печально знаменитых случаев.

Мэтт Эвери (Matt Every) Sony Open 2015, Гавайи

Во время первого раунда турнира Мэтт неудачно ударил своим 4-м айроном и погнул шафт. Неприятно, но не смертельно. По Правилу 4-3(i) он мог продолжать использовать эту клюшку во время этого раунда. Однако, в пятницу, выполняя свой второй удар на 18-й лунке, он осознал, что эта погнутая клюшка все еще находится у него в бэге. Эвери стал опасаться (и вполне оправданно), что эта поврежденная клюшка может уже не соответствовать правилам, и он обратился к рефери. Рефери клюшку осмотрел и вынес вердикт – клюшка Правилам не соответствует и т.к. Эвери выполнял удары этой клюшкой во время второго раунда, он подлежит дисквалификации. Хочу еще раз подчеркнуть разницу между отношением к этой погнутой клюшке в первом и во втором раунде. В первом он эту клюшку погнул в ходе игры и имел право продолжать ее использовать до окончания раунда. Во втором раунде он уже не имел права использовать погнутую ранее клюшку. За это и поплатился. Вот так, не забывайте выбросить из бэга поврежденную клюшку. Или почините ее между раундами.

Джонни Миллер (Johnny Miller), World Series of Golf, 1976

Во время турнира World Series of Golf в 1976-м выяснилось, что в бэге у Джонни находится маленький (всего 23 дюйма) паттер. Сам по себе размер паттера проблемой не являлся. Проблема была в том, что это был паттер его маленького сына. Находку обнаружил кэдди Миллера Энди Мартинес (Andy Martinez). И обнаружил он это на 15-й лунке. Решив не расстраивать своего игрока во время игры на последних лунках, Мартинес приберег эту «радостную» новость до окончания игры на грине 18-й лунки. Все равно к этому моменту уже набежал максимальный штраф за это нарушение. «Ты знаешь, я нашел в твоем бэге паттер маленького Джонни» сказал он по окончании игры. Миллер вызвал рефери и получил свои законные 4 штрафных за 15-ю клюшку в бэге. Мне представляется, что кэдди сильно рисковал, оттягивая неприятное известие на три лунки. Дело в том, что в момент обнаружения 15-й клюшки игрок должен объявить ее «вне игры». ТО, что клюшку обнаружил кэдди, а не игрок, значения не имеет. Если клюшка не объявлена «вне игры», то по Правилу 4-4с игрок подлежит дисквалификации. Надеюсь, что «срок давности» за это прегрешение уже прошел и Миллеру никто претензий уже не предъявит.

Реймонд Расселл (Raymond Russell), Compass English open, 2001

Расселлу оставалось сыграть хотя бы в пар последние две лунки и он попадал бы в топ-10 этого турнира. На грине 17-й он замаркировал свой мяч и ловко и изящно (как ему казалось) кинул мяч своему кэдди. Тот должной ловкости не проявил и мяч, пролетев мимо его руки, упал в воду справа от грина. В награду за это пришлось кэдди лезть в воду и пытаться найти мяч, т.к. закончить лунку Расселл обязан был именно тем мячом. Замена мяча без штрафа в данной ситуации не разрешена. Мяч найден не был и Реймонд получил за неловкое жонглирование мячом два штрафных по Правилу 15-2. Помнится, в похожей ситуации, поныряв какое-то время в пруду, другому игроку его мяч нашли. А вот кэдди Расселла нырять не захотел…

Джим Фьюрик (Jim Furyk), Barclays, 2009

Нет ничего необычного в том, что профи носят в бэге по несколько веджей. Любители тоже это делают. Проблема Фьюрика во время третьего раунда Barclays на поле гольф клуба Liberty National заключалась в том, что ведж оказался лишним!

После промаха мимо грина на 3-паровой лунке Фьюрик полез в бэг за 60-градусным веджем и обнаружил, что таких веджей у него два. Дело в том, что на разминке Джим любит использовать один ведж, а на поле брать другой, свежий с чистыми канавками. В этот раз по ошибке он захватил на поле оба, и общее количество клюшек в бэге стало 15. Нарушение Правила 4-4 стоило ему по два штрафных на каждой лунке, где в бэге было больше 14 клюшек, но не более четырех штрафных в сумме. Эта лунка была уже третьей в раунде для Фьюрика и он получил максимум – 4 штрафных. Знаете, сколько денег он на этом потерял? 131 250 долларов. За гораздо меньшие деньги можно было нанять очень специального человека для чистки канавок на ведже после разминки.

Грэг Норман (Greg Norman), Canon Greater Hartford Open, 1996

Грэг делил четвертое место после двух раундов когда выяснилось, что его мячи Maxfli имеют маркировку, которая отсутствует в списке разрешенных мячей USGA. Это привело его к немедленной дисквалификации за нарушение Правила 5. В чем же состояло его «преступление» Норман играл мячами Maxfli XS-90, которые были почему-то промаркированы X-9 вместо XS-90. Мячи XS-90 включены в список разрешенных, Грэг такими и играл (по крайней мере, он так считал), но промаркированы они были по другому. Никто не стал изучать причину замены маркировки и тактико-технические характеристики мячей Нормана. Он просто был удален с поля. Вот такое суровое наказание. А когда вы проверяли в последний раз разрешенность мячей, которыми вы играете  в турнирах?

Иан Вуснам (Ian Woosnam), The Open, 2001

Думаю, эту историю помнят все. Вуснам был всего в одном ударе от лидера после 54 лунок. На первой лунке финального дня он выложил драйв в сантиметрах от лунки (пар-3) и забил берди. В полной уверенности в том, что теперь он делит лидерство он прибыл на второе ти и тут его кэдди сообщил ему, что в бэге почему-то оказалось два драйвера и теперь он должен приписать себе два штрафных за это. Сначала Вуснам забросил злосчастный второй драйвер в деревья, а потом принялся за своего кэдди. «У тебя всего одна работа! И она заключается в том, чтобы следить за клюшками» - кричал он. Не помню, продолжилось ли сотрудничество Вуснама и его кэдди после этого случая, но Вуснаму это стоило шансов на победу и тот The Open он закончил на третьем месте.

Тэйлор Смит (Taylor Smith), Walt Disney World Resort Golf Classic, 1996

Жаль, конечно, Вуснама, который потерял пару ударов на мейджоре, но трагедия Смита является, пожалуй, самой обидной ошибкой в истории. Смит, казалось, сделал все возможное для своей первой в жизни победы. Забил берди на финальной лунке и сравнялся по счету с самим Тайгером Вудзом (Tiger Woods). Впереди его ждала переигровка и в этот момент он был безжалостно дисквалифицирован за нарушение Приложения II (4-1c(vi) (теперь это Приложение II 3(v)). Длинный паттер Смита имел две рукоятки. Это Правилами не запрещено, но рукоятки должны иметь круглое сечение и их оси должны совпадать с осью шафта паттера. Именно это условие и не выполнялось. Это нарушение лишило Смита шанса выиграть свой первый титул в PGA Tour. Перенести такой удар судьбы было трудно, в дальнейшем Смит участвовал еще в 30 этапах PGA Tour, в половине этапов не проходил кат и ни разу не выигрывал. Хорошо, что длинные патеры уходят в прошлое, а с ними и потенциальные возможности таких трагедий.

Гленн Ральф (Glenn Ralph), Swiss Open, 1989 

Лишняя клюшка в бэге Гленна не позволила ему сохранить карточку игрока Тура в сезоне 1989. Получив два штрафных он закончил финальный раунд со счетом 81 и это не позволило ему получить призовых, достаточных для сохранения карточки. Опять подвел лишний паттер – опасная клюшка, однако! 
 

Филип Паркин (Philip Parkin), Italian Open, 1992

Филип тоже просмотрел лишнюю клюшку в своем бэге. И это опять была клюшка его сынишки. Паркину, пожалуй, «повезло» больше других «пятнадцатиклюшечников». Он обнаружил лишнюю клюшку уже после того, как сдал карточку. В результате не 4 штрафных, а дисквалификация. Ибо вписывать штрафные уже было поздно.



Надеюсь, что эти грустные истории сподвигнут наших читателей внимательно относиться к тому, что находится в их бэгах. Время еще есть. При подготовке к сезону можно не только почистить клюшки, но и посчитать их.

По материалам www.golfdigest.com

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist