Печать

Воскресное чтиво. Часть 39-я. Проснулись!

205128 0 3.3

Уже несколько недель в американской прессе активно обсуждается тема медленной игры. Предлагаем вашем вниманию перевод одной из таких статей на golfdigest.com о темпе игры в PGA Tour. Несмотря на то, что некоторые моменты, упомянутые в статье, вызывают желание поспорить,  мы решили дать полный перевод статьи, а уж потом мы дополним ее некоторыми фактами и размышлениями на эту тему.
Итак, собственно статья:

PGA Tour решил обуздать медленную игру. Стюарт Синк говорит: «Началось!»

Несколько небольших изменений в процедуре “тайминга» и внедрение абсолютно новой технологии – вот что, возможно, будет объявлено в первом квартале 2015 года, в качестве новых инициатив PGA Tour в продолжительной борьбе с медленной игрой.


Слаггер Уайт (Slagger White), Вице-Президент PGA Tour по Правилам и Соревнованиям. Фото Getty Images.

Начиная с текущей недели сезона 2014 – 15 c турнира Frys.com Open игроку, которому предоставлено право бить первым, будет даваться 50 секунд на удар. Ранее такому игроку полагалось 60 секунд на выполнение удара. Всем остальным игрокам дается 40 секунд на удар так же, как это было и ранее.

Кроме того внесены изменения в то, как определяется, что группа вышла из графика на лунках пар-5. Ранее в «Руководстве для игроков» говорилось, что «группа считается вышедшей из графика если она прибыла на лунку пар-4 или пар-5 и не было произведено ни одного удара с площадки ти до того, как предыдущая группа покинула грин и полностью освободила лунку». Теперь требуется, чтобы все игроки группы успели выйти с плошадки ти лунки пар-5 до того, как предыдущая группа покинет грин.

«Всегда есть, что улучшить для ускорения потока игры на поле» - сказал Энди Паздер (Andy Pazder), Исполнительный Вице-Президент Тура. Он также добавил, что текущая процедура наказаний за медленную игру не подверглась изменениям. «Даже небольшие изменения могут помочь» заметил он.

«Поток» - это определяющее слово в данной ситуации. Слаггер Уайт, вице-Президент Тура по Правилам и соревнованиям считает, что мало, что может быть сделано для ускорения игры при 144 или 156 игроках на поле. Просто потому, что поле перегружено! Слаггер цитирует Джефа Огилви (Geoff Ogilvy): «Это, как в час пик на хайвэе в Лос Анджелесе. Все движутся медленно потому, что просто не хватает места для всех машин. То же самое происходит с турниром на 144 игрока. У нас не бывает проблем на Bay Hill или Memorial при игре 120 игроков».

Следовательно, главная задача при количестве игроков в 144 или больше, состоит в регулировании потока. «Когда вы говорите с игроками, никто не против играть 4 с половиной часа при условии, что нет задержек - говорит Паздер – но если игрокам приходится ждать перед каждым ударом, они бывают очень недовольны, даже если в сумме они играли те же 4 с половиной часа».

Для лучшего управления потоком Тур планирует применить новую систему для турнирных рефери, которая основана на системе ShotLink (прим. – система ShotLink применяется для сбора и передачи в реальном времени информации о счете и статистических данных каждого удара игрока. Занимаются этим волонтеры, сопровождающие каждую группу на турнире). Паздер сказал, что новая функция системы позволит собирать информацию о времени, затрачиваемом на удары каждым из игроков. Тестирование новой системы должно начаться до конца года при условии ее готовности. Начало использования системы запланировано на конец первого квартала.

«Мы очень надеемся на эту систему» - сказал Паздер. «Она позволит Слаггеру или Марку Расселу видеть сколько времени каждый игрок тратит на каждый удар. Они смогут видеть группы, вышедшие из графика. Но мы надеемся, что система поможет им никогда из графика не выходить».

Волонтерам, идущим вместе с группами, будет вменено в обязанности собирать данные по темпу игры наравне с другими данными, которые они собирают сейчас. Несмотря на то, что результаты этих измерений довольно относительны из-за того, что волонтеры сами решают, когда включать секундомер, Паздлер уверен, что эта информация будет полезна для анализа временных характеристик игроков.

Паздлер добавил, что эта информация не будет использоваться для наказания игроков. Рефери по прежнему будут следовать утвержденным процедурам для определения того, должна ли группа быть хронометрирована.

«Возможно это не совершенная система, но это только начало» - сказал ветеран Тура и победитель Открытого Чемпионата Стюарт Синк (Stewart Cink). «Мы и так просим волонтеров делать очень многое. Будет непросто засекать время каждого удара для каждого игрока. По крайней мере мы соберем хорошую статистику».

«Предвижу здесь трудности – сказал Синк. «Цифры не скажут вам всего о ситуации. Может там был потерянный мяч или вызывали судью или убирали зрителей с пути мяча. Цифры всего этого не покажут и я предвижу возражения со стороны некоторых игроков».

«Это может помочь, но мы подождем и посмотрим» - сказал Уайт. «Я открыт для всего и мы будем пробовать все. В этом определенно есть потенциал, но наши рефери и так выполняют огромную работу по мониторингу темпа игры. Вы силите на поле 12 часов (во время всего раунда) и 90 процентов времени вы занимаетесь темпом игры. При таком количестве игроков это все, что вы можете сделать».

Конец статьи.

Ну что ж. Теперь комментарии и мысли

Во-первых, 50 секунд не такая уж и революция. Эти параметры применяются в Европе на протяжении многих лет. Даже в России последние 4 года мы используем именно 50 и 40 секунд на удар на Чемпионате и Первенстве России . И в Европе и у нас это работает довольно хорошо.

Во-вторых, управлять чемпионатом в 144 (или даже 156) игроков трудно, но вполне реально. Тот же Евротур практически каждую неделю проводит турниры на 156 игроков. И 6 рефери Евротура вполне справляются с управлением темпом игры в пределах 4,5 часов на раунд каждой группы. Мне кажется, что дело тут в том, что американские рефери более зависимы от игроков Тура и больше этих игроков боятся и потому не могут жестко требовать соблюдения темпа игры. И это не мои выдумки. Я видел американских рефери за работой и разговаривал с ними.

В- третьих, я хоть и знаком со Слаггером, но не думаю, что он читал мою статью на гольф.ру (Поймай меня, если сможешь!) пару месяцев назад. В ней как раз и шла речь о том, чтобы замерять суммарное время каждого игрока на лунке. И потом уже делать выводы и принимать решения (в том числе и о наказании). Эту системы мы уже обкатали на двух этапах Тура 10 и сейчас обсуждаем в Комитете по Правилам АГР. Есть шансы, что она будет внедрена в следующем году. Это просто замечательно, что в американском Туре есть достаточное количество волонтеров и система ShotLink. С ее помощью волонтеры замеряют дистанции ударов, точное положение мяча и потом мы на экране видим интересную и информативную графику. Но по моему глубокому убеждению нельзя волонтерам доверять «включать секундомер». Это очень «чувствительная тема» и он требует профессионального рефери. В противном случае неизбежны скандалы и протесты. В том, как Тур планирует использовать эту систему, я опять вижу попытки их рефери уйти от потенциально опасных моментов. Кстати, этим грешат не только американцы. Приходилось наблюдать и у некоторых наших рефери попытки ухода от «конфликтных» ситуаций. Я совершенно убежден, что участие в конфликтных процедурах (типа контроля времени) является одной из ключевых обязанностей профессионального рефери. Ничего не поделать, кто-то эту «грязную» работу должен делать и должен делать ее профессионально. А здесь заменить рефери просто некем.

При всех недостатках и оговорках приятно видеть, что и по ту сторону океана начинают думать в том же направлении, что и в Европе. А уж то, что и они додумались до контроля суммарного времени на лунке, укрепляет уверенность в том, что и мы на правильном пути!


Искренне Ваш,

Виктор Мочалов

Читайте также:
Часть 1-38

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist