
Рори Макилрой (Rory McIlroy). Фото: Getty Images
Рори Макилрой (Rory McIlroy) прекрасно стартовал на турнире Pebble Beach Pro-Am, и за четыре лунки до завершения первого раунда ирландец шел на шесть ударов лучше пара. Однако затем в счетной карточке Макилроя «нарисовалась» неприятная серия из трех подряд богги. Позднее ситуация стала еще хуже, когда богги на седьмой лунке (Рори стартовал с десятой) превратился в тройной богги, так как второй номер Мирового Рейтинга был оштрафован на два удара за неправильное вбрасывание (релиф) мяча.
На злополучной лунке Макилрой сорвал свой драйв, после чего мяч оказался в густом рафе, и Рори решил произвести релиф. Позднее гольфист пояснил журналистам, что он действовал в соответствии с изменениями в Правилах, вступившими в силу в 2019 году. Вот только проблема заключалась в том, что с тех пор данный пункт (19-2b) снова подвергся пересмотру, и с первого января 2023 года действуют новые Правила релифа для мяча, неиграемого в основной области. При вбрасывании «назад по линии» раньше можно было вбрасывать не точно на линии, а в пределах клюшки влево или вправо. А сейчас обязательно точно на линии (но мяч может откатиться в пределах клюшки). Рори вбросил чуть в стороне от линии, в пределах одного драйвера.
Правило 19-2b