Печать

Кэдди разрешили совместительство

2403 0 0

Мы все более или менее представляем себе в чем заключается работа кэдди. Знаем даже, чем хороший кэдди отличается от плохого.



Время от времени мы читаем истории расставаний ведущих игроков со своими кэдди или о соединении их вновь в одной команде. Ибо игрок с кэдди – это действительно одна команда.

В новой версии Правил кэдди запретили некоторые вспомогательные действия типа выравнивание стойки игрока, но его роль по-прежнему очень высока.

Однако, распределение прав между игроком и кэдди за пределами гольф-поля долгое время было совсем не таким радужным. Долгое время кэдди запрещали входить в клубный дом во время турнира. Справедливости ради отметим, что в некоторых американских клубах и самим игрокам вход в клубный дом разрешили не так давно. 

Теперь о деньгах. Никто не оспаривает того факта, что на поле деньги зарабатывает игрок. Именно от его мастерства зависит сумма в его чеке воскресным вечером. Кэдди здесь вспомогательный персонал и получает он ровно столько, сколько они с игроком определили за его услуги. Постоянные кэдди обычно работают на фиксированную зарплату плюс проценты от призовых. Проценты эти обычно располагаются в диапазоне 5 – 10% от заработка игрока. Вполне справедливая схема – помощник получает свой процент за ту работу, которая помогла эти призовые получить.

Разовыми кэдди обычно договариваются о фиксированной зарплате. Ибо трудно ожидать от незнакомого человека, что он кроме переноски клюшек сможет еще и оказать квалифицированную психологическую помощь во время раунда. Ошибок (часто приводящих к штрафам) совершать не будет – уже хорошо!

Не будем, однако, забывать, что у игроков помимо призовых есть еще один источник дохода – контракты со спонсорами. Не секрет, что практически вся поверхность одежды игрока продается под логотипы партнеров. Причем продается за очень хорошие деньги. И тут уже игрок с кэдди не делится.  С агентом и менеджером делится наверняка, а с кэдди нет. А между тем часто различными логотипами украшен не только сам игрок, но и его помощник.

Даже если кэдди и не раскрашен личными спонсорами игрока, он обязан носить «распашонку» с именем своего шефа, а уж эта распашонка обычно щедро раскрашена логотипами спонсоров турнира. Кэдди за эту рекламу не получает ни гроша! Некоторое время тому назад профсоюз кэдди PGA Tour пытались поставит этот вопрос перед руководством Тура, но потерпели неудачу.

И вот другой Тур – European Tour разрешил кэдди «сдавать в аренду» свои «рекламные площади». Распоряжаться они смогут своими головными уборами, ремнями и лямками бэгов и полотенцами.

Кэдди находится максимально близко к игроку и постоянно попадает в кадр вместе с ним. И в этом случае его рекламные площади вполне могут оказаться привлекательными для спонсоров.

Несомненно, здесь возникает сложный вопрос взаимозависимости качества игры гольфиста и времени, которое он проводит на экране. А соответственно и экранного времени его помощника. Все же кэдди – сильно не самостоятельная фигура на турнире. Думаю, что это нововведение требует серьезного обсуждения между игроком и его кэдди, а возможно и какого-то распределения доходов от такой работы по совместительству. А может игроки и не будут этим заморачиваться, хотя в «суровом мире чистогана» …

Есть еще щекотливая тема конкурентных брендов. Представьте себе картинку с Рори в кепке Найк и его кэдди в Мизуно. 

В общем, кроме обычной напряженной работы на поле игрокам и их кэдди придется еще и заниматься дележом рекламных площадей и доходов от их сдачи в аренду.

Но с другой стороны новые финансовые возможности для кэдди – это безусловно большой плюс!

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist