Печать

Чем живет и о чем мечтает Тайгер Вудз

36015 0 3.3


Тайгер Вудз (Tiger Woods). Фото: Getty Images

Сразу отметим, что Тайгера Вудза (Tiger Woods) сложно отнести к числу любителей давать интервью. Естественно, он регулярно общается с представителями СМИ после завершения своих раундов, но при этом старается ограничиваться комментариями относительно своей игры или самочувствия и крайне редко откровенничает о своей личной жизни.

Поэтому и вызвала такой интерес длившаяся более двух часов беседа Вудза с представителем ресурса Time.com, в ходе которой легендарный гольфист довольно откровенно рассказал о своей личной жизни и спортивных перспективах.

Например, мы узнали, что Тайгер не выносит смотреть гольф по телевизору и делает это, если только болеет за кого-нибудь из своих друзей, да и то предпочитает беззвучный режим. Одним из таких друзей, кстати, является Джейсон Дэй (Jason Day), который «задает очень много вопросов, и вообще очень любознателен».  

А еще Вудз благодарен своим родителям, что те не назвали его Ричардом, и на данный момент главным приоритетом в его жизни являются дети, а не гольф. 

Естественно, в ходе интервью был затронут и вопрос реабилитации Вудза после очередной операции на спине, и ее ход пока не сильно впечатляет.

«Я только начал ходить, вот и все, – рассказал Тайгер. – Прогуливаюсь минут десять по пляжу, затем возвращаюсь домой и ложусь на кушетку или на кровать».

Мы все уже давно привыкли к браваде Вудза, который в любой ситуации держит марку и рвется в бой, но, похоже, что теперь изменился не только он сам, но и его отношение к спорту:

«На данный момент у меня нет конкретных сроков восстановления, и мне сложно с этим смириться. Я привык ставить цель и добиваться ее, поэтому теперь мне сложно привыкать к подобному положению вещей. Одно я знаю точно: я не хочу еще одной операции. Пусть даже я не смогу вернуться и снова играть, но я хочу, сохранять нормальное качество жизни, чтобы провести ее со своими детьми. После операций я начал это терять».

«Никогда не забуду, как прихватило мою спину, и как близок я был к отчаянию. Я тренировался на заднем дворе своего дома и выполнял удары, когда у меня защемило нерв. Я упал, телефона с собой не было. Я вышел тренироваться, а вместо этого лежал на земле, не мог пошевелиться и не мог никого позвать. Спасибо моей любимой дочурке, которая всегда старается побыть вместе со мной. Она пришла и спросила, почему я лежу на земле. Я попросил ее позвать людей из дома, чтобы они помогли мне подняться. Она спросила, что случилось, а я ответил, что у меня небольшие проблемы со спиной. «Опять?», – спросила она».


«Я разговаривал с людьми, проходившими подобные процедуры, и они в один голос говорили, что в подобной ситуации самое сложное – неопределенность, это очень тяжело для спортсмена. Тем не менее, самое важное, что я могу нормально жить с моими детьми, это важнее, чем гольф. Я пришел к осознанию этого факта».

По словам Вудза, именно этого понимания ему и не хватало несколько лет назад, когда он проходил один из сложнейших этапов своей биографии, омраченный знаменитым скандалом. В своем интервью Тайгер признался, что сожалеет о том, что не осознавал в тот момент, какую важную роль в его жизни играют его дети, и не был достаточно откровенен со своей бывшей супругой, которая на данный момент «входит в число его лучших друзей». Это стало возможно, благодаря их общей заботе о детях.


Элин Нордегрен (Elin Nordegren) и Тайгер Вудз (Tiger Woods). Фото: Getty Images

Также Тайгер рассказал, что ему не всегда удается оставаться собой в окружении журналистов и болельщиков, где каждый хочет взять у него автограф или сфотографироваться, и также посетовал на двойные стандарты со стороны СМИ:

«Лет восемь назад у меня был такой период, где я ни разу не пропускал интервью после раунда. А когда я сделал это в первый раз, меня буквально распяли. Поймите, я делал это почти десять лет. Независимо от своего счета я всегда давал интервью, и меня были готовы убить, когда я этого не сделал».

При этом Вудз признает, что некоторая доля эгоизма присуща любому истинному чемпиону, потому что нужно много времени и усилий, чтобы стать лучше других, и за это приходится расплачиваться. В некоторой мере он расплачивался и отношениями со своими близкими, включая роман с олимпийской чемпионкой Линдси Вонн (Lindsay Vonn). Оба уделяли огромное внимание своим карьерам и «больше переписывались, чем проводили время вместе».


Тайгер Вудз (Tiger Woods) и Линдси Вонн (Lindsay Vonn). Фото: Getty Images

Говоря о своих многочисленных травмах, Тайгер признал, что в его карьере были случаи, когда он возвращался на поле преждевременно, и привел в пример 2003 год, когда выиграл турнир Buick Invitational, не до конца восстановившись после операции на мениске. Тем не менее, Вудз считает, что именно такие победы и приносят наибольшее удовлетворение, хотя за них иногда и приходиться расплачиваться здоровьем:

«Полагаю, что любой может выиграть, когда он показывает хорошую игру, и когда у него все в порядке. Это легко. Но попробуйте вырвать победу, когда это не так. Это сложно в моральном плане, иногда это даже тяжело для тела, когда оно работает не совсем так, как надо. В таких случаях я полагаюсь на свой опыт, на свои воспоминания. Я стал старше и опытнее, и если я играю на поле, которое не подвергалось изменениям, я могу рассказать о многих паттах и ударах. Если мы придем на поле, как в клубе St. Andrew, где ничего не трогали, я смогу рассказать все брейки. Даже при всем их множестве я могу описать каждый из них. Думаю, что именно мое мышление всегда было моим главным активом».


Нет сомнений, что этот ценнейший ресурс и впредь останется в распоряжении Вудза, который накануне своего 40-летия искренне верит, что способен вновь вернуться на вершину мирового гольфа.
«Чтобы этого достичь, мне нужно быть здоровым, – говорит Тайгер. – Не думаю, что когда-нибудь буду здоров на все 100%, но было бы неплохо подойти максимально близко к этому состоянию. Полагаю, что не будет проблем, пока я не буду испытывать боль. Быть может, я смогу играть, превозмогая незначительную боль, с годами это становится обычным делом. Но мне больше не нужны операции, на эту дорожку я больше не встану, семи вполне хватит. Четыре на колене, три на спине, этого достаточно».


Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist