Печать

Павел Злотник. Встреча директоров в Ялте

7685 1 0

В начале ноября в Ялту для проведения деловых переговоров, а также по случаю празднования дня рождения руководителя Гольф-Профи Павла Злотника прибыли два других директора: Директор Ассоциации гольфа России Александр Кочетков и директор Тура Десяти Ирина Голубева. О ходе визита нам поведал сам именинник Павел Злотник.

49-й скорый прибыл на уже не первый путь.

Прибыл мой сорок девятый, строго по расписанию, нигде, сволочь, не задержался.

Было принято авторитарное решение организовать его торжественную встречу силами местной интеллигенции. А для придания мероприятию капли лоска и доли пафоса пригласить из столицы ответственных товарищей.

Detto – fatto, то бишь «Сказано – сделано» в переводе с языка спагетти. Московские гости на приглашение откликнулись, и поутру в пятницу прилетели.
Для встречи столичных гостей в симферопольский аэропорт был направлен автомобиль импортный, одна штука, темно-серого цвета.

На аэропортовской стоянке из автомобиля вышел вполне приличный с виду, и, поверьте, такой же, по сути, человек.

В здание аэропорта вошел пергидрольный блондин в темных очках для плавания на короткие дистанции, с плакатом: «Приветствуем гольфистов - мо$калей в Крыму. Ласкаво просимо!», навешенным на раритетный паттер.



Директор АГР сдерживал хохот, лишь тихо и мало-амплитудно потрясываясь. Директор «Тура Десяти» не сдерживалась и смеялась в голос. Члены семьи директора «Тура Десяти» смотрели на это безобразие с недоумением, и подумывали, не вернуться ли тем же самолетом.

Пергидрольный блондин тоже слегка потрясывался, но не от смеха, а от страха. Что заберут либо в больницу, либо в участок. Однако, полиции за полчаса в ожидании выдачи багажа не случилось, а граждане встречающие бдительности, погубившей председателя правления МАССОЛИТа Берлиоза, не проявили, и из аэропорта темно-серый импортный автомобиль уехал заполненный под завязку гостями, ведомый опять принявшим человеческий облик виновником торжества.

По дороге из Симферополя в Ялту сделали остановку на местном поле для гольфа в селе Перевальное, в районе Красных Пещер, куда Александр Викторович был приглашен для ознакомления. Место очень красивое, вокруг горы, по границе ручей, постучать на рейндже – сам Бог велел. Бог велел, но не поле, никак не поле... Вполне приличный рейндж. Беседка со столом и мангалом на берегу ручья. Гостеприимный хозяин, пытающийся развивать гольф. На этом все заканчивается.

К большому сожалению, в Крыму нет ни одного настоящего гольф-поля, ни одного полноценного гольф-клуба. Есть гольф-поляны, гольф-банкетные залы, рейнджики и фервейчики. А поле, русское поооооле, на 18 лунок, на сотне гектаров, с большим и красивым клаб хаусом, ну и с про-шопом «Гольф-Профи», куда же без нас, просится в Крым.
Стучится в окно, ломится в дверь. Уж если, где и строить, так здесь у нас. Виды сумасшедшие, количество художников на пленэре на квадратный километр территории, наверное, самое большое в России. Ну как здесь не писать? Море, горы, солнце…

В Москве больше десятка полей, в Питере скоро пять будет. Есть отличные поля в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани. В Старом Осколе есть. А в Крыму нет. Может, в консерватории что подправить?

Спускаемся по серпантину с перевала, открывается вид на море; слева, в солнечных лучах, - красавица Демерджи. Я это вижу каждый день, но не устаю радоваться. Что уж говорить о московских гостях.

В Ялтинском гольф-клубе, где на завтра намечены торжества, и где мы разместили семью Голубевых, нас встречает Василий Невидомый, хозяин и просто хороший человек. Все с дороги, уставшие и голодные, – стол накрыт, камин растоплен.



На столе шурпа, сало, квашеная капуста, и много еще чего. И все это Васиного приготовления, Васиного засола, Васиной закваски. Венчают всю эту радость бутылки красного и разного. Мне нельзя, я драйвер, а москвичи с удовольствием приобщаются.

Разомлевшие от обеда и камина, Голубевы уходят отдыхать в номер, а я везу Сашу Кочеткова на водопад Учан-Су. Последние два дня шли дожди, в горах выпал снег, и иногда пересыхающий Учан-Су предстает перед высоким московским гостем во всей красе. Мощный, шумный, обдающий водяной пылью за полсотни метров.



Вечером у меня тренировка, и Саша едет со мной в наш малинник. Смотрит с дивана при входе, как пять девушек, и я в течение полутора часов пытаются овладеть задорным танцем ча-ча-ча. Я тужусь изо всех сил, скручиваю вокруг оси то, что еще скручивается, синкопичеси перебираю ножками, стараясь не отстать от партнерши, лихорадочно вспоминаю, где полупалец, где стопа, и где сейчас должен быть веса моего тела. Мне, даже, кажется, что у меня неплохо получается.

Александр Викторович на выходе из зала быстро спускает сверху, и макает в то, что снизу: «Ни хрена вы танцевать не умеете. Только преподаватель ваш и твоя партнерша. Ты весь какой-то зажатый, амплитуды нет, движения угловатые». Позвал, блин, друга на день рождения.

После танцев заходим не надолго в «Ciльпо», сохранивший от старой власти свое название супермаркет, берем пармеджано, бри, дор- блю, пару соленых огурцов, и едем домой.

Забываю нанесенную обиду, в конце концов, это правда –, увидел на снятом Сашей ролике, – а на правду обижаться нельзя. Рана у меня в душе, туда же льем и лекарство, накладывая в качестве повязки пармеджано с огурцами местного посола.

Душевно сидим с Сашей до третьего часа ночи, обсуждая турниры года прошедшего, изменения в структуре турниров АГР года следующего, ну и о жизни. О чем там еще мужики говорят за полночь под сыр с огурцами.

«Сказать по-нашему, мы выпили не много». Но ехать за рулем в Ялту я остерегаюсь. Спускаемся к морю у нас, в Гурзуфе. Солнце, прохладно, на море белые барашки двухбалльных волн. Шум прибоя, редкие прохожие на пустынной ноябрьской набережной. Закрытые сувенирные киоски. Единственный работающий торгует купальниками. Самое время.

Нагулявшись и надышавшись, заходим в кафе «Бульвар». Там, в атмосфере Прованса и Лангедока, осуществляем первый прием пищи.
Напитавшись атмосферой умирающей Франции, и самой вкусной яичницей на всем Южном берегу, возвращаемся домой. Уж полдень близится, пора и выезжать.

Планировал покатать москвичей в оставшиеся до торжественной части несколько часов по местным достопримечательностям, но слух о приезде самого Кочеткова, пущенный Василием Владимировичем, быстро распространился среди местного гольф-сообщества. И все оно, в количестве двух человек, один из которых отдыхающий с Дальнего Востока, ждало появления Александра Викторовича в клубе «Четырех паттеров», чтобы скрестить с ним клюшки. Саша, как человек ответственный, хоть мы ни с кем и не договаривались о межгалактическом турнире, остался играть. Пока я возил Голубевых на водопад и в церковь Архистратига Михаила в Ореанде, Александр Кочетков из Москвы, Александр Новосад из Ялты и Владимир с Дальнего Востока успели несколько раз пройти шесть лунок на трех fairways туда-обратно, и, судя, по их радостному виду, игрой остались довольны.



Саша Новосад заслуживает отдельного слова. 100% self-made golfer. Несколько лет назад узнал про гольф. Увлекся. В Крыму на ту пору не то, что тренеров, – людей, умеющих клюшку держать, не было. По учебникам, по видео- урокам освоил азы. В Украине гольф клубы были, и очень достойные гольф клубы. В Луганске, в Харькове, в Киеве. Саша начал ездить, играть. И почти каждый день тренировки в Ялте, у Василия Владимировича. Дошел до десятого гандикапа при Украине, и уже сам заразил гольфом не одного человека, и научил вполне прилично работать клюшками. В том числе, и Владимира с Дальнего Востока. И несколько человек из Москвы и Екатеринбурга. И меня. Правда, я пока только заразился, научился держать, но не работать. Еще есть время, благо в Ялте можно тренироваться на рейндже круглый год.

До прихода местных приглашенных больше часа и, чтобы ялтинцам не пришлось догонять нас, начавших с фальш-старта, предлагаю еще раз пройти поле. Саша Новосад откланивается, у него в городе дела, я занимаю его место во флайте. Это мой первый в жизни турнир. По словам Саши Кочеткова, поле хоть и неполноценное, с короткими, до семидесяти метров, фейрвееями, но очень сложное. Ширина тех же fairways на второй и третьей лунках не доходит до пяти метров.

Первую лунку проходим вполне прилично, я почти не отстаю от знатоков. На первом же ударе в обратную сторону, получаем очередное подтверждение о необходимости соблюдения правил.



Давным-давно, на военной кафедре МВТУ им. Баумана, подполковник Дондыш, любивший повторять, что он: «не Келдыш и не Мондыш, а простой полковник Дондыш», рассказывал нам, юным гражданским раздолбаям, что уставы армейские писаны кровью, что кажущиеся нам смешными и глупыми статьи этих уставов, спасли не одну жизнь, а пренебрежение этими статьями напротив погубило. Уж если незаряженное ружьё раз в жизни стреляет, то что говорить о событиях с мат. ожиданием гораздо дальше от нуля.

Мы, веселые и довольные, – по крайней мере, в моменте, – жизнью, идем по полю. Трое играющих, двое поддерживающих. Ирина и Алексей Голубевы. Все так легко и так приятно, что и бьющие по мячу, и лишь наблюдающие за его полетом, одинаково расслаблены, и о правилах, писанных и не писанных, позабыли.



 Ира с Лёшей стоят на линии огня. Мой выход на ти последний, Саша и Владимир свои удары уже сделали. Окрыленный богги в направлении «туда», надеюсь, что не опозорюсь и «обратно». Проверяю правильность постановки ног, прокручиваю в голове все, чему учили Саша Новосад здесь, Алексей Матросов в МГГК и Юра в питерских «Дюнах», примеряюсь, как положено, холостым выстрелом, и, от всей души, заряжаю по маленькому, 43-граммовому чешуйчатому мячу. Который у профессионалов летит со скоростью болида Формулы-1, а у меня чуть медленнее. Может быть, сто пятьдесят, или, того хуже, сто верст в час, но зато точно в междуглазье директора «Тура Десяти».

Все замирают в немой сцене ожидания. Мяч проходит в пяти сантиметрах выше Ириной прически. Я долго и искренне извиняюсь, но дальше мы играем без зрителей.

Fairway второй лунки направлен практически под 170 градусов к первой. Между двумя фейрвеями тонкой полоской вклинивается «приватный» участок Василия Владимировича с семейным домом. Ширина fairway меньше пяти метров, длина около пятидесяти.



Владимир кладет мяч на «грин», Саша посылает его чуть дальше, мой ложится в метре от мангала, на котором Василий Невидомый-Jr. готовит шашлыки. Вторым ударом, – кучность стрельбы безусловный плюс в гольфе, – отправляю мяч туда же. Прошу Васю переждать в бомбоубежище. И с четвертой попытки попадаю в поле. До приезда гостей мы успеваем пройти все три лунки туда-обратно, и еще потренировать пат на поле для мини-гольфа. Результат именинника - «плюс неприлично много», но настроения это мне не портит, лишь заводит на усиленные тренировки по окончании торжеств.



Ялтинцы задерживаются, и мы начинаем, не дождавшись. Ирина Голубева, как водится, приехала не с пустыми руками. Забавные панамки, как у председателя «Одесской бубличной артели – “Московские баранки”» г-на Кислярского, темные очки кота Базилио с обозначением близкой нам по духу валюты, отменное настроение, хорошие люди, солнце, заходящее за горы… Все это перемешивается в стакане доброго крымского вина, и почва для забега в ширину подготовлена.



Поэтому, когда спустя час после означенного в приглашении времени, появляются гости ялтинские, что для расслабленного южного городка вполне нормально, их встречают уже вышедшие на дистанцию москвичи. Все в сборе, и наша танцевальная студия почти в полном составе, представляющая местную интеллигенцию, сливается в едином порыве с руководством российского гольфа, делегированным интеллигенцией московской.

Шутки, прибаутки, веселые истории, где Саша Кочетков безусловный лидер с рассказом о японском вояже во времена его работы в «Гольф – Профи». Конкурсы от Ирины, как всегда пышущей креативом, мастер-класс сальсы и хастла от Евгения Степанова, нашего сенсея.



В самый разгар сальсы нам отключают электричество. Вся Ялта светится, темно только у нас и в соседнем дельфинарии. На столах появляются свечи, в развешенных по стенам канделябрах тоже зажигаются огни. Василий Владимирович достает из сундука старый морской рупор, в него погружается чей-то смартфон, превращенный на время нежданного blackout в music box, вечер продолжается.

Исполняется дуэт-менуэт двух руководителей «Гольф-Профи», прошлого и нынешнего, затем Александр Викторович демонстрирует сольный танец директора АГР. Слившаяся в едином интеллигенция, разрывает объятия далеко за полночь, обещая друг другу повторить творческий вечер на следующий год. Расширив и углубив.



Собственно, ширина забега оказалась и сейчас столь глубокой, что сидя в третьем часу ночи у камина, под коньяк и сигары, мы с Сашей решаем, что нам уже никуда не надо. Ни домой, ни в ялтинские злачные места. И расселяемся по свободным номерам.

Было ли утро туманным на дворе, я не помню, но встретившись с москвичами за завтраком, мне казалось, что некая пелена в воздухе висит.

Пересекшись взглядом с Александром Викторовичем, понимаю, что у него тоже проблемы с фокусировкой. Директор «Тура десяти», а также члены ее семьи, выглядят свежее и бодрее. И после завтрака едут в город, приобщаться к достопримечательностям и культурным ценностям Ялты.

Василий Владимирович растапливает русскую баню, – а в ялтинском гольф-клубе есть и такое, – и мы с Сашей Кочетковым решаем зайти на полчасика, поправить здоровье. Выходим оттуда через три с половиной. Пока участники турнира «Тихий океан – Черное море» ялтинец Саша Новосад и представитель Приморского Края Владимир били на поле айронами, мы стучали дубовыми вениками. Между заходами в парную успели обсудить предварительный календарь и места проведения турниров Ассоциации гольфа России на следующий 2017-й. Подробности раскрывать не буду, окончательный вариант вскоре будет размещен на сайте АГР. «Вскоре» - понятие относительное, что-то вроде «Отошла на 15 мин.». Может вернуться через пять, пятнадцать или полчаса.

Но, если момент опубликования конкретного календаря всероссийских соревнований, как и время возвращения абстрактной продавщицы условны, то время вылета самолета в Москву, вполне определенно. И время это очень быстро подошло.

Прощаемся, обнимаемся, пускаем слезу. Клюшки в бэгах, чемоданы в такси.

Пятидесятый литерный уже вышел с Тихорецкой. И часы вокзальные повели новый отсчет.

Постой паровоз, не стучите колеса, кондуктор нажми на тормоза…


Павел Злотник

Читать еще

Комментарии

  • Виктория Филимонова

    очень интересная статья, хотелось бы снова в Ялту попасть Ответить

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist