Печать

Ирина Лермонтова. Стоит ли детям участвовать в турнирах по гольфу?

2832 0 0

Ирина Лермонтова - идеолог программы «ГОЛЬФ-КОНСУЛЫ», автор и руководитель российских и международных образовательных программ и проектов - размышляет о том, вредно или полезно детям участвовать в турнирах по гольфу? При поддержке Федерации гольфа в городе Москве и Федерации детского гольфа помимо программы «ГОЛЬФ-КОНСУЛЫ» Ирина участвует в проекте «Великолепная семёрка», который открывает гольф для детей московских школ, включая детей с ограниченными физическими возможностями. 


Важной частью программы «ГОЛЬФ-КОНСУЛЫ» являются турниры и соревнования.  Спор о том, насколько полезно или вредно для детей участвовать в соревнованиях или конкурсах, длится давно.
У каждой точки зрения есть свои сторонники и противники. Сторонники соревнований считают, что соревнования помогают детям стать более успешными в сегодняшнем высококонкурентном мире, где мы должны бороться буквально за все – за работу, за любовь, за достойный уровень жизни. Противники соревнований заявляют, что участие в соревнованиях негативно влияет на самооценку и принятие ребенком себя таким, как есть.



Предлагаем познакомиться с некоторыми авторитетными мнениями на этот счет, представленными в журнале Inch Magazine. И сформировать свое мнение.

Итак, почему это вредно.

Большинство из нас в детстве слышали о том, что без участия в соревнованиях мы станем толстыми, ленивыми и посредственными. И я тоже раньше думал, что соревноваться полезно. Что это хорошо для здоровья и весело. Но теперь я считаю, что в соревнованиях нет ничего полезного. В конкурентной культуре ребенку говорят о том, что ему не достаточно быть просто хорошим. Он еще должен быть лучше других. И чем больше он соревнуется с другими детьми, тем сильнее его потребность в соперничестве для того, чтобы чувствовать себя лучше. Но победа не формирует характер. Она дает лишь временное чувство триумфа. Как известно, в конкурсе может быть только один победитель. Следовательно, если один ребенок побеждает, то другой проигрывает. Соревнование вызывает у детей чувство зависти к победителю, презрение к проигравшим. В то время, как сотрудничество удивительным образом помогает детям наладить эффективное взаимодействие, научиться доверять людям и принимать тех, кто отличается от них. Для детей гораздо полезнее, когда они сотрудничают, а не соперничают друг с другом, когда их самооценка не зависит от лучшей оценки в классе, полученной за диктант, или от победы на детском турнире.
(А. Kohn, автор «No Contest: The Case Against Competition»)

Спортивные соревнования вредны для детей, если ожидаемые результаты превосходят возможности или способности детей. Мы осознали это и поэтому сместили акцент в клубных соревнованиях по легкой атлетике. Мы ввели новые виды и формы соревнований специально для детей в возрасте от 6 до 11 лет. В основном, командные. В них могут участвовать все желающие. И все участники соревнований уходят с официальной церемонии награждения, гордо унося с собой диплом участника соревнований. Спортивные соревнования всегда пользовались у детей популярностью. Дети чувствуют потребность в том, чтобы проверить, кто из них сильнее или способнее. С начала года мы подкрепили эту внутреннюю мотивацию, предложив детям новые формы соревнований – более привлекательные, более сложные и более захватывающие.
(D. Deister, менеджер проекта Федерации легкой атлетики Германии)

Конкуренция полезна до определенного момента и не более, в то время как сотрудничество — и это именно то, к чему мы должны сегодня стремиться, – начинается там, где уже не работает конкуренция.
(Franklin D. Roosevelt, бывший Президент США)

В жизни и без того много ситуаций, которые могут вызывать у детей разочарование и заставлять их преодолевать его. В нашей школе мы помогаем детям подготовиться к разным моментам в жизни. И мы не хотим, чтобы они чувствовали себя проигравшими, пока они учатся в нашей школе.
(E. Morley, Директор the Institute of Child Study Laboratory School)


А теперь аргументы в пользу соревнований из того же источника.

Здоровое соперничество стимулирует ребенка на достижение наивысшего, а не просто хорошего результата. Участие в соревнованиях и конкурсах развивает у учащихся любознательность, поисковую активность, умение работать вместе с другими людьми. Они стремятся сделать лучше и больше, чем требуется. Эти навыки пригодятся детям в будущем. Будь то поступление в университет, стремление к более высокой должности или поиск лекарства от рака – навыки и умения, приобретенные в результате участия в соревнованиях, станут их важным преимуществом.
(Д. Вил, основатель и исполнительный директор TrueCompetition.org)

Соревнование – это медаль, у которой две стороны. С одной стороны, при определенных условиях оно помогает сформировать у детей позитивные ценности. С другой стороны, может стать серьезным демотивирующим фактором. Соревнование полезно, если оно дает детям обратную связь в отношении их прогресса, новых умений и навыков, когда победа не является единственной и самой важной целью, и когда дети получают представление о том, как они действуют в сложных ситуациях. В этом случае соревнование дает детям бесценные уроки, которые они не получают в школе. К сожалению, наиболее распространенная ассоциация с соревнованиями – победа любой ценой, чаще всего разрушает мотивацию детей и заставляет их избегать или даже бросать занятия, которые в других обстоятельствах могли бы приносить им радость и удовольствие. Очень важно, чтобы тренеры, педагоги и родители научили детей извлекать ценный опыт из соревнований. И тогда вне зависимости от того, побеждают они или проигрывают, наши дети вынесут необходимые уроки и вырастут более подготовленными к жизни, в которой, как и на соревнованиях, будут яркие моменты, победы, тяжелые ситуации и множество возможностей играть по правилам с другими людьми и относиться к соперникам с достоинством и уважением.
(Д. Тауэр, главный тренер мужской команды по баскетболу, профессор психологии, University of St Thomas, Minnesota)

Соревнование полезно для детей. Людям свойственно сравнивать себя с другими, поэтому с этой точки зрения соревнование – это хорошо. В безопасной, поддерживающей среде оно может научить ребенка воспринимать неудачу без ущерба для самооценки. Однако оно может стать разрушительным, если ребенка заставляют участвовать в соревновании, или он чувствует себя обязанным участвовать в соревновании, чтобы заслужить любовь близких или определенный статус в семье.
(Лин Кендалл, консультант по работе с одаренными детьми)

Как нация мы настолько озабочены вопросами безопасности и создания комфортной атмосферы, что растим поколение, плохо подготовленное к жизни в мире, где требуется практически ежедневно идти на риск. Соревнование учит детей критически мыслить, принимать решения, решать сложные задачи. Без этих умений и навыков страны окажутся неконкурентоспособными в глобальной экономике. Защитники соревнований в Северной Америке утверждают, что соревнование стимулирует обучение, улучшает физическое состояние и снижает уровень детской преступности.
(Сэр Дигби Джонс, бывший министр торговли и инвестиций Правительства Великобритании)

Пора покончить с подходом «все должны получить призы» и дать детям возможность заниматься спортом и с раннего возраста получать удовольствие от участия в соревнованиях, открыв им доступ в спортивные клубы. Пусть они осуществляют свои мечты. Вот почему новая национальная образовательная программа Великобритании содержит требование включать в расписание начальной школы соревновательные виды спорта.
(Д. Кэмерон, бывший Премьер-министр Великобритании)


Ирина Лермонтова, ГОЛЬФ-КОНСУЛЫ

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist