Печать

Интервью с Константином Кожевниковым

61363 0 3.3

Одна из современных тенденций в командных турнирах – команды, состоящие из родственников, гольфисты играют вместе со своими сыновьями или дочерьми. Этот тренд подхватили по всему миру, командные семейные состязания устраивает PGA Тур, Европейский Тур, так называемые “father/son challenges” становятся частью развлекательного сопровождения крупнейших соревнований. Мы решили применить этот формат к интервью, и попросили Ксению Кожевникову, студентку факультета журналистики МГИМО и начинающую гольфистку (гандикап 29), задать несколько вопросов, в игровой форме, имитирующей прохождение нескольких лунок, своему отцу, Константину Кожевникову, возглавлявшему Ассоциацию гольфа России с 2003 по 2011 год, гольфисту с гандикапом 3.1, организатору и председателю Наблюдательного Совета World Corporate Golf Challenge Россия.




Tee-shot

Сколько я себя помню, ты всегда играл в гольф. Это было и является неотъемлемой частью не только твоей, но и моей жизни. Когда ты впервые попробовал играть в гольф?

Я начал заниматься гольфом в 1996 году. Тебе тогда исполнился ровно 1 год, и мы впервые поехали в отпуск на Майорку. Один мой знакомый отвел меня в гольф-клуб, который сейчас называется Son Muntaner, и там я познакомился со своим тренером, ныне профессионалом Global Mobile Golf Academy, Себастьяном Руизом. И вот уже на протяжении почти 20 лет я каждый раз, когда мы бываем там, провожу с ним достаточно много времени, отрабатываю различные аспекты моей техники, играю с ним и продолжаю совершенствоваться.

Я знаю, что ты занимался и другими видами спорта, но больше ты увлечен именно гольфом. Чем он тебя зацепил?

Безусловно, глядя на мою спортивную биографию в ретроспективе, кажется, что гольф совсем не вписывается в перечень «моих» видов спорта. Как ты знаешь, я занимался греко-римской борьбой, был чемпионом России среди студентов, потом увлекся американским футболом. Был спортсменом, тренером, даже владельцем профессиональной команды по американскому футболу. Гольф принципиально отличается от этих видов спорта, не требует такого контакта (смеется). Я думаю, что я начал заниматься гольфом, подойдя к такому возрасту, в котором, как любому человеку, для поддержания здоровья требуется постоянная физическая нагрузка, но, в то же время, эта нагрузка не должна быть экстремальной. Кроме того, гольф – это такой вид спорта, который дает разнообразие. В зависимости от настроения, от погоды, от компании по раунду, ты можешь выбирать, что для тебя гольф сегодня. Это может быть соревнование, отдых, медитация, деловое общение… Я абсолютно уверен, что гольф – это «маленькая жизнь». За 18 лунок мы проходим совершенно разные стадии, испытываем разные эмоции: радость, огорчение, смятение, неуверенность, восторг победы, вызов!.. Мы взвешиваем риски и возможности… Это гигантское разнообразие позволяет нам перенести опыт, который мы получаем на поле, в нашу частную и деловую жизнь. Если ты играешь с людьми, с которыми ты планируешь организовать какой-либо бизнес или проект, то этот вид спорта позволяет за короткое время понять, хотел бы ты иметь с ними дело. За 4.5 часа человек полностью раскрывается, так, как никогда не раскроется даже за десятки и десятки часов личных переговоров в офисе.



Fairway

Ты возглавлял Ассоциацию гольфа России 8 лет, с 2003 по 2011 год. Изменились ли твои взгляды на стратегию развития гольфа в России?

Нет, не изменились. Я по-прежнему считаю, что Россия заслуживает своего места на мировом рынке гольфа. Ты знаешь, что, когда я в 2003 году стал президентом Асооциации гольфа России, она по сути представляла из себя небольшой пакет документов, в виде устава и членства в международных организациях. У нас в стране было два клуба, построенных еще в советское время. Никто не верил в то, что этот вид спорта может развиваться в России. Играли в основном дипломаты и менеджеры иностранных компаний. Можно с небольшим преувеличением сказать, что страна не знала этого вида спорта. Рынка гольфа, как такового, не было. Никто не проводил никаких турниров за рубежом. Полгода – «мертвый сезон». Когда я в 2011 году я снова стал «рядовым» гольфистом, объем рынка гольфа превышал 1 миллиард долларов и развивался с темпом 15-20% в год. Появились российские компании, вкладывающие десятки миллионов долларов в строительство гольф-инфраструктуры. Десятки российских турниров проводились за рубежом в зимнее время. Так что теперь мне особенно приятно видеть, что те люди, которые были убеждены, что этого вида спорта никогда не будет в России, сейчас играют в турнирах, ездят по городам и весям с клюшками, восторженно рассказывают своим приятелям о своих достижениях и неудачах в гольфе. Я по-прежнему считаю, что основной задачей всех будущих руководителей российского гольфа на десятилетия вперед является развитие инфраструктуры, но, параллельно с развитием инфраструктуры, должна проводиться, не побоюсь этого слова, пропаганда гольфа, пропаганда здорового образа жизни. Ведь, на мой взгляд, гольф – один из немногих видов спорта, который позволяет оставаться активным практически всю жизнь, до глубоко преклонного возраста. Почему я акцентирую внимание именно на этих двух аспектах – инфраструктура и пропаганда или популяризация? Мы уже столкнулись с тем, что сначала в России не хватало объектов, гольф-клубов, а сейчас у нас другая проблема – есть гольф-клубы, но в этих гольф-клубах уже не хватает гольфистов, для того, чтобы этот бизнес не только функционировал, но и был успешным и прибыльным. Это произошло потому, что каждый гольф-клуб занимался и, к сожалению, продолжает заниматься только собой. Я на протяжении многих лет пытался объединить интересы всех владельцев гольф-клубов, чтобы они совместно с Ассоциацией гольфа России участвовали в программах популяризации гольфа в нашей стране. Я надеюсь, что мы к этому еще вернемся.

World Corporate Golf Challenge - Откуда появилась идея этим заниматься?

Хочу догнать твою маму и тоже выйти на международный уровень! (улыбается) (Елена Кожевникова – художник, ее работы выставляются и находятся в частных коллекциях по всему миру – Ред.) А если серьезно, ты знаешь, что мне всегда интересно что-то новое и необычное. И сейчас, глядя на свою деятельность, связанную с гольфом, я воспринимаю ее не только как рядовой гольфист, но и как человек, который вместе с первым президентом Ассоциации гольфа России Анатолием Николаевичем Ковалевым создавал рынок гольфа в стране, поэтому на гольф в России я смотрю как на своего ребенка, которого я немного отпустил в свободное плавание.

Мне всегда были интересны и я всегда старался делать турниры, которые соответствовали бы международному уровню. На мой взгляд, одним из важных этапов в развитии гольфа в России должно стать именно развитие корпоративного гольфа. Чем это интересно? Во-первых, мы работаем с сектором, в котором есть деньги. Во-вторых, мы работаем с людьми, которые осознанно выбрали для себя этот вид спорта. Это важно, и это самый правильный подход – когда человек занимается тем, что любит. Он открыт для всего нового. Поэтому работа с корпоративным сектором дает нам несколько направлений развития: первое – самое простое, собственно гольфисты, которые нужны клубам, второе – потенциальные спонсоры и партнеры для различного уровня турниров, в зависимости от того, что может позволить себе компания или корпорация, в зависимости от вовлеченности менеджеров этой компании в гольф. Речь идет о спонсорах и партнерах как для клубных турниров, так и о партнерах, которых нам крайне не хватает для крупнейших турниров, например, Russian Open. У нас до сих пор нет достаточного количества крупных спонсоров, которых в свое время удалось привести, когда я возглавлял Ассоциацию гольфа России. Третье – самое важное. Именно из корпоративной среды «вырастают» основные инвесторы-инициаторы создания инфраструктуры гольфа, то есть гольф-клубов. И, наконец, четвертое – самое сложное. Должно придти понимание и осознание того, что все те «расходы», каковыми их многие считают сейчас, на самом деле являются очень выгодными «стратегическими» инвестициями в собственный бизнес, компанию, себя, свою страну. Но, повторюсь, это – самое сложное. Ведь, когда разговариваешь с нашими предпринимателями по вопросам спонсорства или инвестиций в гольф, первый вопрос лежит в плоскости «расходов». Когда о том же разговариваешь с их зарубежными коллегами, они сразу же считают эффективность по понятным им коэффициентам. Ведь они знают, что каждый доллар, вложенный в гольф, в разы эффективнее, чем расходы на прямую рекламу. Это – стратегические инвестиции для них. Уверен, что мы тоже до этого доживем.


Chip

Я знаю, что ты участвуешь во многих турнирах в разных странах мира, в том числе, ты регулярно принимаешь участие в чемпионатах России, Европы, Балеарских островов… Сейчас твой гандикап – 3.1, и ты постоянно его понижаешь. Не мешает ли «погоня за гандикапом» получать удовольствие от игры?

Ты знаешь, это очень интересный вопрос. Я думаю, каждый гольфист сталкивается с тем, что, иногда, забывает, что не надо ставить телегу впереди лошади. Конечно, такие ситуации бывают, но в этом случае поддержка моей семьи, моей жены, очень помогает. Вы мне напоминаете, что я занимаюсь этим ради удовольствия. Эти небольшие, но частые напоминания не дают мне перестать получать от игры положительные эмоции. Как вы мне говорите, как говорит мне мой тренер, гандикап – это естественный результат процесса, от которого ты должен получать удовольствие. Как пишет известный гольф-психолог Боб Ротелла, гольф-поле должно быть твоим святилищем, местом, на котором ты отдыхаешь душой и телом. Я стараюсь об этом не забывать, не ставить себе краткосрочных целей снизить гандикап в каждом турнире, потому что стараюсь мыслить в долгосрочной перспективе. Конечно, у меня есть представления о том, насколько я мог бы снизить свой гандикап, но, я боюсь, они могут прозвучать нескромно. (улыбается)

Я, как никто другой, понимаю, как много ты тренируешься. Я своими глазами вижу, как ты встаешь в 6 утра, как опустошаешь одну за другой корзинки мячей на driving range и с каким упорством отрабатываешь короткую игру и паттинг. Что мотивирует тебя совершенствовать свою технику и не останавливаться на достигнутом?

Меня мотивирует тот вызов и то преимущество, которое даем нам гольф. Тот, кто приходит в гольф, получает сферу деятельности, в рамках которой может совершенствоваться всю свою жизнь. Без всяких исключений. Это потрясающее чувство – когда твоя работа приносит результаты, и ты с одной стороны наслаждаешься этим, а с другой стороны стороны, чем больше ты узнаешь, тем больше неизведанного разворачивается еще впереди, позволяет тебе двигаться вперед, позволяет оставаться активным. Ты осознаешь, что, занимаясь гольфом, ты поддерживаешь свое здоровье, ты активен физически и интеллектуально, потому что, ты и сама знаешь, что на каждой лунке, с каждым ударом нужно принимать решения. Это тренирует твой мозг и делает тебя сильнее, как личность.



Putt

Если бы тебя попросили в одном предложении сформулировать основную цель проекта World Corporate Golf Challenge, что бы ты ответил?

Я бы ответил, что World Corporate Golf Challenge – это глобальное деловое общение, посредством гольфа.

А если поподробнее?

Я вижу свою основную задачу в создании платформы для российских и казахстанских компаний для делового общения с коллегами и потенциальными партнерами во всем мире. Потому что на сегодняшний день World Corporate Golf Challenge – это больше миллиона участников по всему миру, более 70% которых заявили, что их контакты, приобретенные на поле, помогли им в дальнейшем ведении и развитии бизнеса. Это более 60 международных телевизионных каналов, 23 газеты, 24 журнала, 16 глобальных авиакомпании, которые так или иначе связаны с World Corporate Golf Challenge. И, я считаю, что наша цель – занять не менее 1/5 этого информационного поля, что, в свою очередь, должно дать компаниям возможность создать дополнительный инструмент продвижения бизнеса, делового общения и взаимодействия с коллегами во всем мире за те же деньги, которые они потратили бы, просто приняв участие в любом другом коммерческом турнире. Поэтому в привлекательности нашего турнира для бизнеса я уверен.


Hole-in-one

Какова для тебя формула удачного проекта, в гольфе, в бизнесе, в жизни?

Это может прозвучать неожиданно, но, как ты знаешь, ведь мы с тобой неоднократно говорили на эту тему, очень правильно пытаться найти в жизни равновесие, которое очень важно и в гольфе. Я стараюсь найти равновесие, чтобы какой-то проект приносил мне два вида удовлетворения примерно поровну – моральное и материальное. Я считаю, что, с одной стороны, любой проект должен быть прибыльным, а с другой стороны ты должен всегда находиться в определенной зоне комфорта. Удачный гольф-проект для меня – это когда человек получил удовольствие от игры, от общения с компанией, в которой он играл и от компании, с которой он провел время на «19-ой лунке». И если в результате этого общения у людей разовьется какой-то совместный бизнес или личные взаимоотношения, можно считать, что проект успешен.



Ксения Кожевникова

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist