Печать

Эдвин Роалд. Смерть драйвинг-рейнджей?

6812 0 0



Гольф-архитектор Эдвин Роалд (Edwin Roald) рассуждает о том, как высокотехнологичные рейнджи способны вытеснить традиционные, произвести революцию в сфере землепользования и привлечь в игру новое поколение.

«Мы всегда делали именно так». Эти пять слов, цементирующих устоявшийся порядок вещей, давно признаны самыми дорогими словами в бизнесе. Однако в бизнесе, связанном с гольфом, они имеют мало веса и зачастую не соответствуют действительности. Если бы Дарвин рассматривал 600-летнию историю гольфа и произошедшие за это время существенные изменения в игре с точки зрения эволюции, он бы, вероятно, приравнял их к мутациям.



К числу таких мутаций или скачков можно отнести появление металлических шафтов вскоре после завершения Первой мировой войны. Благодаря металлическим шафтам в свою очередь появились сеты клюшек с крайне схожими характеристиками. Ранее (да и некоторое время после) шафты клюшек изготавливали из специальной древесины, и каждый шафт был уникален. Каждый обладал уникальными характеристиками гибкости, а сам изгибающий момент был куда ощутимее, нежели у современных моделей. И что еще более важно – прежние, деревянные, шафты были слишком хрупкими и не позволяли проводить регулярные интенсивные тренировки дальних ударов, столь привычные в наши дни. В результате очень немногие поля, созданные до появления стальных шафтов, располагали участками, хотя бы отдаленно напоминающими современные драйвинг-рейнджи.

По мере распространения и роста популярности стальных шафтов все большие и большие земельные площадки стали отдаваться под драйвинг-рейнджи. Сегодня они стали важным компонентом, который учитывается при проектировании гольф-полей. Однако создание драйвинг-рейнджа требует внушительной территории: хороший рейндж занимает около двенадцати акров (пяти гектаров). Кроме того, он может оказать существенное влияние на планировку клуба – на то, где будет размещаться клаб-хаус, на то, каковы будут маршруты перемещения по клубу и полю.

Поэтому в процессе проектирования поля рейнджи зачастую требуют определенных жертв.



Некоторые не всегда можно сразу оценить или измерить. А вот некоторые, напротив, можно оценить довольно легко. Затраты на оборудование, человеко-часы, затрачиваемые на сбор и восстановление тренировочных мячей, убыль мячей, ущерб и амортизация, замена и улучшение синтетического покрытия и прочего снаряжения, обслуживание автоматов, выдающих мячи, мойка мячей, электроснабжение, подсветка, стоимость закладки, покоса и других видов обслуживания грунта: удобрение, ирригация и внесение различных химических продуктов.



Все перечисленное ведет к значительным экономическим и экологическим издержкам. Есть ли альтернатива?

В последние годы гольф-симуляторы стали значительно лучше. Их применение набирает все большую популярность, и многие тренеры считают их едва ли не обязательной частью тренировочного процесса на самом высоком уровне. Естественно предположить, что в дальнейшем симуляторы будут улучшаться, станут более доступными и дружественными по отношению к пользователю, при этом будет повышаться их совместимость с мобильными телефонами и цифровыми устройствами.



Естественно предположить и то, что в дальнейшем будет иметь место постоянный рост конкуренции за землю и прочие ресурсы, который выразится в постоянном росте цен. Гольф – это крупный землепользователь, довольно медленно реагирующий на подобные изменения окружающего мира. Значимый и упреждающий эффект гольфа в разрезе социальной и экологической составляющих теперь утратил свое былое значение. И в этом плане симуляторы предоставляют и обеспечивают уникальную возможность для гольфа.

При высокой потребности в земельных ресурсах тренировочные площади могут быть использованы для новых целей, а часть их – задействована для размещения симуляторов. Данная мера позволит гольфистам тренироваться или разминаться в комфортных условиях на протяжении всего года, а клубу – повысить доходность в межсезонье. Независимо от климатических условий, подобные тренировки внутри помещения позволяют избежать воздействия излишне горячих или холодных температур, в то время как привычные драйвинг-рейнджи зачастую рискуют возможной прибылью по причине краткосрочной доступности объектов или неблагоприятных погодных условий, существенно влияющих на тягу гольфистов к игре.

Симуляторы также предоставляют возможность виртуальной игры, где игрок сражается с лучшими гольфистами или пытается переиграть соперников со всего мира в режиме онлайн-турнира. Симуляторы могут сыграть ключевую роль в обеспечении будущего гольфа, приобщая к игре новое поколение – детей и технически ориентированных пользователей, которые будут получать удовольствие в привычном для них режиме видеоигр.

Наконец, симуляторы позволяют гольфистам использовать мячи высочайшего качества вместо тренировочных мячей с пониженными характеристиками, которые не только не воспроизводят траекторию полета хорошего мяча, но и летят совсем не так далеко. По сравнению с визуальным анализом полета мяча, сражающегося со стихиями в пределах драйвинг-рейнджа, симулятор предоставляет точную и незамедлительную информацию по направлению, дальности, траектории, боковому и обратному вращению, скорости головки клюшки и линии свинга. Данные факторы гольфист может использовать для того, чтобы отслеживать свой прогресс. Это может сэкономить значительные затраты времени и сил, позволяя прогрессировать гораздо быстрее, применяя полученные точные инструкции.

При рассмотрении данных технологических преимуществ на фоне вышеупомянутых экономических и экологических трендов создается впечатление, что традиционные драйвинг-рейнджи понемногу уходят в прошлое.

Тем не менее, они вряд ли исчезнут полностью. Рационально расположенные городские объекты вполне могут сохранить свою нишу. К тому же состязания на самом высоком уровне по-прежнему будут требовать, чтобы представители спортивной элиты могли готовиться, тренироваться и иметь возможность визуализировать полет мяча и его траекторию при выполнении ударов с естественного грунта. Например, мейджор The Open Championship зачастую проводится на полях для гольфа, созданных еще до появления стальных шафтов. Поэтому временные тренировочные площадки порой создаются на пригодных прилегающих территориях с хорошим грунтом или же на фервеях находящихся рядом полей, обладающих схожими характеристиками. Площадки проведения турниров, заинтересованные в отказе от содержания драйвинг-рейнджей, при подготовке к состязаниям могут действовать в схожем ключе.

Как внедрение стальных шафтов менее века назад произвело ощутимый эффект, так и технологических прогресс, несомненно, продолжит оттачивать процесс использования территорий и прочих ресурсов для гольфа. Сама идея выделения, подготовки и обслуживания больших и дорогих территорий, используемых преимущественно по сезонному признаку исключительно для выполнения ударов мячами более низкого качества без получения надлежащей обратной связи попросту не способна конкурировать с современными доступными и постоянно развивающимися технологиями. Сей факт является свидетельством завершения целой эры.


Об авторе: Концепция SmartRange разработана Эдвином Роалдом (Edwin Roald) – гольф-архитектором, генеральным планировщиком и советником по вопросам рационального использования территории и ресурсов в гольфе. На протяжении 15 лет он самостоятельно проектировал поля и консультировал в девяти странах по обе стороны Атлантики. В число его клиентов входят правительственные организации и группы, создатели полей для гольфа и обслуживающие организации. Эдвин является автором ресурса Why18holes.com, на котором он, начиная с 2008 года, призывает пересмотреть стандарт, обязывающий проводить состязания на полях, состоящих из 18 лунок.





Эдвин Роалд (Edwin Roald), гольф-архитектор, член совета EIGCA
Оригинал статьи вы можете прочитать на сайте http://www.smartrangegolf.com 
Официальный сайт Эдвина Роалда http://www.edwinroald.com/ 

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist