Печать

Почему Хон Рам не был оштрафован за неточность при маркировке мяча

1543 0 0


Великолепная победа Хона Рама (Jon Rahm) на турнире Irish Open была омрачена единственным казусом, приключившимся на грине шестой лунки. Со значительным опозданием к испанцу подошел главный рефери Евротура Энди Макфи (Andy McFee), указавший на вопросы, связанные с правильностью маркировки мяча. По этому поводу представители Тура получили целый ряд звонков и писем на электронную почту, в которых «диванные рефери» указывали на факт нарушения правил.

Дело в том, что изначально Рам поместил маркер сбоку от мяча, а затем передвинул его на ширину паттера, чтобы не пересекать маркером траекторию патта своего соседа по флайту Дэниела Има (Daniel Im). Когда настала очередь Хона, он с помощью паттера вернул маркер на изначальную позицию, но при этом поместил свой мяч немного ближе к лунке. Напомним, что аналогичная промашка совсем недавно стоила титула Лекси Томпсон (Lexy Thompson), которую впоследствии на дополнительных лунках обошла Сё Йеон Рю (So Yeon Ryu).

«Мы не назначили штраф, потому что я думаю, что Хон принял разумное решение, – пояснил Макфи. – Если сравнить маркер с циферблатом, то он переместил мяч примерно с десяти часов на одиннадцать, а не на двенадцать, что позволило бы ему максимально приблизиться к лунке. Мы обсуждаем ситуацию, когда мяч сместился с 10 часов на 11, а это не является существенной проблемой. К тому же мы говорим о случае, когда игрок переместил свой маркер, чтобы позволить выполнить патт сопернику, а затем вернул его обратно. В подобных ситуациях всегда есть вероятность незначительной погрешности».

Подобное послабление стало возможным после утверждения новой редакции соответствующего правила, согласно которому, теперь незначительное смещение мяча (особенно, заметное только с помощью специальной цифровой аппаратуры) совсем не обязательно влечет за собой неминуемый штраф. 

«Я не думаю, что мяч вернулся точно в изначальное положение, – подвел итог Макфи. – Но я думаю, что это не имеет принципиального значения, если игрок принял обоснованное решение и попытался вернуть его на прежнюю позицию».

К счастью, в итоге юный испанец одержал победу с преимуществом в шесть ударов, поэтому, в принципе, вопрос возможного наказания в два удара стоит не столь остро. В противном же случае мы могли бы стать свидетелями новых оживленных дебатов на судейскую тему.

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist