Печать

Тридцать пятая часть "Воскресного чтива"

85488 0 3.56

Часть 35. Поймай меня, если сможешь!



Во всех сферах человеческой деятельности обязательно есть одна главная проблема. Именно она осложняет жизнь и деятельность. Вот решить бы ее и наступило бы счастье! В России таких проблем даже две – дороги и дураки. В картофелеводстве – это жук колорадский. В преферансе – это незнание прикупа. Решить бы эти проблемы и ездили бы мы в Сочи по хорошим дорогам и играли бы там с умными людьми в преферанс на деньги, заработанные на продаже картошки!

В гольфе такой главной проблемой является медленная игра. Именно она больше всего огорчает владельцев гольф-клубов и организаторов разных турниров. Владельцы кровно заинтересованы в быстрой игре. Быстрее игра – больше игроков – больше денег. Кроме того игроки, которые сыграли свой раунд в комфортной атмосфере без томительного ожидания перед каждым ударом, с большой долей вероятности вернутся в этот клуб еще не раз. В клубах проблему медленной игры решают при помощи маршалов. Они наделены полномочиями заставить вас поднять мяч и идти на следующую лунку. А в особо тяжелых случаях могут и вовсе снять группу с поля. И деньги не вернут!

В турнирах все сложнее. Просто переставить группу вперед нельзя – они должны сыграть все лунки. Убрать с поля «черепах» тоже просто не получится. В профессиональном гольфе давно уже существует «де факто» стандарт времени на один удар. Это 40 секунд. Это очень много! В следующий раз на поле во время воскресного раунда попросите вашего напарника по игре засечь ваше время на удар. Бьюсь об заклад, что ваше время будет в районе 20 секунд. И вы успеете за это время и расстояние оценить и перчатку надеть и клюшку выбрать и пару имитаций сделать! Т.е. эти 40 секунд – вполне честный предел. И когда группа начинает отставать от графика и тормозить следующие группы, начинается «тайминг». Рефери считает время на каждый удар каждого игрока группы и те, кто превышают предел, получают наказание. Сначала это предупреждение, потом один штрафной, потом два, и после этого уже DQ! При этом штрафные удары и дисквалификация сопровождаются еще и ощутимыми денежными штрафами. Работает система очень хорошо. Достаточно, чтобы рефери просто появился позади группы и начал сопровождать ее, и игроки начинают буквально бежать вперед. Такой эффект достигается еще и тем, что в правилах Тура прописано, что рефери не будет предупреждать игроков о тайминге. И поэтому любой рефери позади группы – это потенциальный тайминг и возможные неприятности.

Аналогичную схему применяют и на элитных чемпионатах. В частности на Чемпионатах Европы. И тут система тоже работает. Мы применяем эту же систему на Чемпионате России уже несколько лет. Здесь она работает, но уже не так хорошо. Дело в том, что в профессиональном туре игроки играют в пар или лучше (иногда в богги, но не часто). И сорок секунд на удар гарантируют соблюдение графика всей группой. У нас часто игрок тратит те самые 20 – 30 секунд на удар, но этих ударов у него семь или больше. В результате игрока наказывать не за что, а группа безнадежно отстала.

В разных странах с этой проблемой пытаются бороться разными другими способами. Кое-где идут даже на то, чтобы вводить коллективную ответственность всей группы за опоздание. Способ несправедливый (на мой взгляд) и к тому же не совсем согласующийся с Правилами гольфа. Дискутировать на эту тему сейчас не будем. Я просто хочу обсудить с вами некую новую систему контроля за временем на турнирах любителей. Не буду утверждать, что она приблизит нас к преферансному столу в Сочи. Жизненный опыт не позволяет верить в такие чудеса, но опробовать систему уже удалось и результаты были обнадеживающими.

Итак, суть системы. Хронометрируется не отдельный удар игрока, а все время, которое каждый игрок затрачивает на игру на лунке. Т.е. суммируется все время его игры, включая и время на поиск мяча. Хронометраж начинается только в случае, если группы выбилась из графика. И группа обязательно ставится в известность о хронометраже – игроки должны знать об опасности наказания и иметь возможность улучшить свое положение. Наказание наступает только в том случае, если группа не улучшила свое время. При этом штрафуется самый медленный игрок группы, т.е. тот, чье суммарное время игры на лунке максимально. В компанию к нему попадают и те, чье время находится в пределах 90% от самого медленного. Такие условия побуждают игроков не просто играть быстрее, а играть быстрее других в своей группе. Помните старый анекдот про двух пареньков в пустыне, на которых решил поохотиться лев. Один из парней стал надевать кроссовки и на недоуменный вопрос второго: «Ты надеешься в кроссовках бежать быстрее льва?» ответил «Мне не надо бежать быстрее льва. Мне надо бежать быстрее тебя!». Если этот «бег ото льва» позволит игрокам улучшить общее время на лунке, то не штрафуется никто! Ибо наша задача не раздача штрафов, а соблюдение темпа игры. И если он не соблюдается, то наказанию подвергается действительно «слабое звено».

Метод был опробован на этапе Тура 10. До штрафов дело, к счастью, не дошло. Ограничились только несколькими предупреждениями. Но главная цель была достигнута – темп игры был соблюден. Хотя были и недовольные. Видимо те, у кого… не оказалось кроссовок.

Фото: Л. Мочалова

Читайте также:
Часть 1 - 34

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist