Печать

Константин Грибков о перспективах развития въездного гольф-туризма в Россию

12054 0 0

О России как о туристическом гольф-направлении активно заговорили в преддверии Чемпионата мира по футболу. Кроме понятного интереса к стране, вызванного мундиалем, идея въездного гольф-туризма подпитывается первоклассными полями именитых архитекторов, опытом проведения международных турниров и более чем 30-летней историей отечественного гольфа.
 
Гольф-директору «Москоу Кантри Клаб» Константину Грибкову удалось убедиться в перспективности этой идеи на практике: в середине октября он принял участие в крупнейшем событии туристической гольф-индустрии – выставке International Golf Travel Market (IGTM).


Константин Грибков. Фото: Валерий Воробьев

«Москоу Кантри Клаб» стал единственным клубом Московского региона, принимающим участие в крупнейшем мероприятии индустрии гольф-туризма IGTM 2018. Как вы оцениваете интерес иностранных туроператоров к России как к туристическому гольф направлению?

Наш клуб принимал участие в IGTM под эгидой European Tour Properties – сети лучших гольф курортов из 28 стран. В этом году МКК стал единственным российским представителем этой престижной сети. 

Безусловно, сотрудничество с брендом European Tour Properties и узнаваемость «Москоу Кантри Клаб» среди иностранных гольфистов позволили нам провести большее количество встреч с потенциальными партнерами.

Итоги участия «Москоу Кантри Клаб» в IGTM показали высокий интерес к России как к туристическому гольф-направлению. Наибольший отклик был от тех туроператоров, которые стремятся предлагать клиентам новые направления. Такое предложение рассчитано, в первую очередь, на тех гольфистов, которые уже играли во многих – традиционных для гольфа странах и стремятся попробовать новые поля, новые игровые условия.  

По результатам наших переговоров, степени заинтересованности туроператоров можно предположить, что у России, особенно после успешного проведения Чемпионата мира по футболу, повысится туристическая привлекательность, и она может стать одним из ведущих «экзотических» гольф-направлений.

Какие страны наиболее заинтересованы направлять туристов в Россию?

Мы общались с туроператорами из Австралии, Бразилии, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Канады, Китая, Литвы, Польши, Португалии, Сингапура, Словении, США, Турции, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии. 

Значительный интерес услуги МКК представляют для азиатского рынка  – самое большое количество встреч и самая большая заинтересованность была от китайских туроператоров. 
Вместе с тем, мы рассчитываем по итогам IGTM-2018 принять у себя туристов и из стран северной и восточной Европы. Предварительные договоренности у нас на этот счет есть.


Константин Грибков (в центре) на выставке IGTM 2018. Фото: European Tour Properties

Насколько, на ваш взгляд, готова российская гольф-индустрия к иностранным туристам?

На IGTM, где официально было представлено только два российских клуба – Moscow Country Club и GORKI Golf&Resort из Ленинградской области, – с большинством туроператоров мы обсуждали количество гольф-полей, возможности посещения других клубов, оптимальные месяцы для игры. Информации o нас у профессионалов рынка туристических гольф услуг крайне мало.  
И не в последнюю очередь здесь важна готовность российской туристической индустрии к приему иностранных туристов. Сегодня, в большинстве своем, клубы не занимаются абсолютной поддержкой своих туристов. Я говорю о визовой поддержке, услугах переводчиков, организации самого тура, в том числе экскурсионной программы и посещения других клубов. Вместе с тем, запрос зарубежного рынка на такое сотрудничество есть. Он усиливается и определенной доступностью гольф-отдыха в России относительно уровня предлагаемого нами сервиса, качества гольф-полей по сравнению с мировыми лидерами. 

В отношении готовности российской гольф-индустрии и гольф-клубов к иностранным туристам, могу сказать только следующее: наша страна и, в частности, Москва может похвастаться своими полями. 
В основном, это поля экстра-класса, большинство из них спроектированы архитекторами с мировыми именами. «Москоу Кантри Клаб» с первым в стране 18-лучноным полем, построенным по проекту Роберта Трента Джонса Младшего, ярчайший тому пример. Это одна из самых классических его работ, с узнаваемой философией, словом, оно соответствует мировым стандартам.

Более того, в августе этого года мы провели крупнейший этап Европейского тура VTB Russian Open Golf Championship (Senior). И эксперты Staysure Tour, и игроки, вышедшие на поле, отметили как превосходную его подготовку и качество, так и в целом – работу команды загородного клуба по организации турнира. Думаю, это достаточно красноречивый пример нашей готовности к приему гольфистов из-за рубежа.

Со своей стороны мы готовы активно сотрудничать с коллегами из других гольф-клубов с целью формирования наиболее выгодных и интересных предложений для иностранных туристов, продвижения России как туристического гольф-направления на мировом рынке.


Константин Грибков (слева) с победителями VTB Russian Open Golf Championship (Senior). Фото: Михаил Гусев

Какие возможности, предложения есть у «Москоу Кантри Клаб» для иностранных туристов? 

Идея создания загородного клуба «Москоу Кантри Клаб» была пронизана идеей формирования атмосферы эффективного диалога с иностранными дипломатами, представителями мирового бизнеса. И мы до сих пор продолжаем этот вектор. 

За историю существования клуба, 25-летний юбилей которого мы отметили в начале октября, накоплен большой опыт работы с иностранным сообществом. Сегодня среди членов нашего клуба представители 14 стран – дипломаты, бизнесмены, экспаты. Здесь большую роль играет и наша принадлежность ГлавУпДК при МИД России. Эта организация, филиалом которой наш курорт является, оказывает услуги иностранным дипломатам, иностранному бизнесу – ее неформально также называют «министерством гостеприимства».

«Москоу Кантри Клаб» сегодня – это единственный в московской области гольф-курорт, в котором возможно разместиться в 5-звездочном отеле со всеми необходимыми для комфортного отдыха удобствами – многочисленными ресторанами и барами, бассейнами, спа-комплексом, сауной и русской баней  и при этом сыграть на профессиональном поле. 

В ходе общения с иностранными туроператорами был очевиден интерес к «Москоу Кантри Клаб» как к месту, где возможно ближе познакомиться с природными и культурными особенностями нашей страны. Клуб располагается на уникальной природной территории, превышающей 120 гектар, фактически находясь в самом сердце настоящего русского леса, и при этом всего в 30 километрах от Красной площади и в 13 километрах от МКАД.

Заинтересовала иностранцев и возможность остановиться в «Москоу Кантри Клаб» в коттеджах. Построенные из натуральных материалов, по индивидуальным проектам, они передают колорит и уют традиционной русской дачи.  

Летом этого года в «Москоу Кантри Клаб» была завершена реновация – она коснулась общественных зон, номеров, проведено также благоустройство территории. Отель в полной мере соответствует и своему 5-звездочному статусу, и званию лучшей загородной гостиницы года по итогам конкурса, проведенного Министерством культуры и туризма Московской области.

Ведется работа и для создания определенных условий для приема гостей по отдельным туристическим направлениям. Например, сайт «Москоу Кантри Клаб» переведен на китайский язык, в отеле есть персонал, владеющий китайским языком, принимаются к оплате карты платежных систем этой страны и многое другое.


«Москоу Кантри Клаб». Фото: mccgolf.ru

По данным Федерального агентства по туризму объем въездного туризма в Россию растет. Можете ли Вы отследить тенденцию на примере «Москоу Кантри Клаб»? Сколько иностранных туристов посетило клуб в сезоне 2018 года? Какова динамика по сравнению с прошлыми сезонами, с чем Вы ее связываете?

В этом году клуб посетило практически 200 иностранных гольф-туристов в 2018 г. В основном, это туристы из стран Азии, Китая.

Конечно, в этом году показатель больше – многие посещали нас, комбинируя игру в гольф с посещением игр Чемпионата мира по футболу.

При этом мы связываем рост количества туристов можно как с проведением Чемпионата, так и с результатами нашей деятельности по продвижению «Москоу Кантри Клаб» на зарубежный рынок, которую мы давно планомерно ведем.

Добавлю, что загородный клуб «Москоу Кантри Клаб» был выбран базовым лагерем для размещения национальной сборной Бельгии по футболу, это дало нам дополнительное продвижение, сделало еще более узнаваемым среди иностранных туристов.

Мы полагаем, что в следующем году благодаря этой работе количество иностранных туристов будет расти.

Достигнуты ли на IGTM конкретные договоренности с туроператорами?

Повторюсь, что сегодня у туроператоров слишком мало информации о ситуации с гольфом в России, чтобы делать конкретные предложения для клиентов. 

После участия в IGTM мы располагаем базой туроператоров, заинтересованных в сотрудничестве, рассчитываем на то, что Россия будет звучать на мировом туристическом рынке как гольф направление. У нас есть отдельные договоренности о посещении нашего клуба, как я ранее говорил. Но работа эта должна носить более системный и комплексный характер. 

Например, на IGTM были представлены стенды не самых популярных гольф-направлений – Финляндии, Болгарии, других стран. Тем не менее они давали более полное предоставление о туристическом продукте, ту информацию которая требуется для массового привлечения туристов.

Что, на ваш взгляд, позволит увеличить интерес иностранных гольфистов к посещению страны?

Не буду оригинальным, но здесь важна комплексная работа – как государственных структур, спортивных организаций, так и самих клубов. К сожалению, увеличение количества гольф-туристов в отдельно взятый клуб не будет способствовать широкому продвижению страны как туристическому гольф направлению. С учетом тенденций роста въездного туризма в Россию за последние годы, думаю, что условия для развития гольф туризма сейчас самые благоприятные.


Читайте также:
MCC – 25 лет! Интервью с руководителем ГлавУпДК при МИД России Еленой Зарицкой

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist