Печать

Олеся Радченко: ГК GORKI как инструмент продвижения гольф-туризма в Санкт-Петербурге

1970 0 0

Олеся Радченко, директор по развитию гольф-туризма в гольф-клубе GORKI Golf & Resort: «Мне бы хотелось, чтобы Санкт-Петербург занял достойное первое место как гольф-тревел направление России! Для достижения этого у нас есть все».

Со 2 по 4 марта столица Финляндии стала местом проведения ежегодной международной выставки GoExpo Golf. В выставочном центре Messukeskus расположилось около 120 участников: гольф-клубов, курортов, брендов одежды и инвентаря. География представленных гольф-услуг охватывала в основном страны центральной Европы – Испанию, Италию, Францию – столь привлекательные для жителей северного региона.



Новинкой на GoExpo Golf была растущая представленность клубов из России. В этом году заставили о себе говорить два гольф-клуба из Санкт-Петербурга: GORKI Golf & Resort и гольф-клуб Peterhof. Участие на финских мероприятиях для гольф-клуба GORKI – не новость, но в статусе гольф-курорта с отелем он представился впервые.

Санкт-Петербург, да и Россия в целом, для большинства европейцев пока вряд ли ассоциируется с туристическим гольф-направлением, местом отпуска с гольфом. Поэтому особенно интересно было узнать мнение директора по развитию гольф-туризма в гольф-клубе GORKI Golf & Resort Олеси Радченко.

Почему вы выбрали именно эту выставку для участия?

GOEXPO Golf – крупнейшая гольф-выставка в Скандинавии. Каждый гольфист здесь может найти все, что ему нужно, протестировать и приобрести гольф- оборудование передовых марок, посетить мастер-классы, обновить свой гольф-гардероб, принять участие в конкурсах и, конечно же, узнать о лучших местах отдыха с гольфом  в разделе Golf Travel Destinations.



К примеру, в этом году выставку посетило 37000 человек.  Для нас это реальная возможность пообщаться напрямую с потенциальными клиентами и продать готовые тур-пакеты на грядущий сезон. В этом году выставка показала, что интерес к Санкт-Петербургу, как новому гольф-направлению растет. Подходили посетители, которые были у нас в Клубе в прошлом году и те, кто заинтересовался нашим Клубом через «сарафанное радио».

Как прошел для GORKI Golf & Resort сезон 2017 с точки зрения развития гольф-туризма и какие задачи стоят на 2018 год?

Для нас сезон 2017 года был успешным, а на сезон 2018 у нас поставлены еще более амбициозные планы, хотя нам и в прошлом году удалось перевыполнить план. В начале этого годы мы открыли  собственный 4* отель на территории клуба, и это позволит нам стать более гибкими по ценам в пакетных предложениях Play&Stay, а также уйти от понятия гольф-сезон. Мы начинаем функционировать как полноценный гольф- резорт 365 дней в году! Если вы спросите, какой же гольф в декабре или феврале?  Мы с радостью ответим – зимний гольф! Опробовав этот новый для нас вид гольфа с гольфистами и членами Клуба, мы убедились в том, что интерес и увлеченность захватили всех! Результат – теперь практически каждые выходные у нас проходят турниры по зимнему гольфу.

Вы  активно продвигаете гольф-туризм в Санкт-Петербурге. Но это совершенно новое для России направление, чем ваша стратегия отличается от классической схемы продвижения туристического направления, если есть отличия?

Основные принципы маркетинга в сфере туризма остаются неизменными, но нуждаются в адаптации к специфике «продукта». Как известно, у гольф-туризма есть свои каналы маркетинга и продвижения: международные выставки по гольф-туризму, Fam-трипы для агентов по гольф-туризму, пресс туры для гольф-журналистов, региональные B2B мероприятия, интернет маркетинг в гольф индустрии. Почти у всего здесь есть приставка «гольф-»!
Для продвижения Санкт-Петербурга, как нового гольф-тревел направления, нужно быть активным и участвовать во многих специализированных мероприятиях, поэтому уже несколько сезонов мы осуществляем маркетинговые проекты на финском рынке. Участие в выставке GOEXPO – это одна лишь часть общего проекта.



Как работает отдел гольф-туризма GORKI Golf & Resort?

Если кратко, развиваем Санкт-Петербург как новое гольф-направление для мирового туризма.
Мы, GORKI Golf & Resort, пионеры в этом, поэтому приходится много работать и преодолевать различные барьеры.  Могу сказать, что приходится вести работу не только по продвижению Санкт-Петербурга на мировой гольф- арене, но и России в целом. Вынуждена заметить, что наши московские коллеги с большей гольф-традицией, не очень активны в этом.

С целью продвижения гольфа в России для иностранных туристов мы создали группу на Facebook – Golf in Saint-Petersburg, Russia. Стараемся публиковать самые яркие и интересные гольф- события и турниры, не только собственные, но и городского уровня.

С какими сложностями приходится сталкиваться на международных выставках, когда нужно предложить туроператору возить туристов не по классическому экскурсионному маршруту, а в гольф клуб, или вы работаете только с туроператорами в сфере гольфа?

Мы работаем как с туроператорами в России, кто принимает иностранцев, так и продаем свои услуги через иностранных гольф-туроператоров.

Конечно же, местным DMC компаниям не просто начать продавать гольф для иностранцев: сама игра имеет свою специфику, малознакомую терминологию и мало распространена в России.

Но это вопрос времени, так как с появлением иностранных запросов на гольф, наши партнеры начинают активнее предлагать и адаптировать свои стандартные туры и под гольфистов, в том числе.

Что касается иностранных гольф-туроператоров, то основная сложность для них - это оформление визы в Россию.

Что, по вашему мнению, станет для нас показателем, что Петербург занял свое место на карте гольф-туризма? Чего бы хотелось?

Для понимания масштаба мирового гольф-туризма могу привести цифры. Мировой объем международного гольф-туризма составил - 32 миллиарда долларов.

Аналитики прогнозируют, что к 2021 году глобальный размер рынка гольф-туризма достигнет 44,6 миллиарда долларов. Мне бы хотелось, чтобы Санкт-Петербург занял достойное первое место как гольф-тревел направление России! Для достижения этого у нас есть все. Это – растущий рынок гольф-полей, качество гольф-полей, безупречный сервис, сильный бренд Санкт-Петербурга!




Фото: Игорь Иванов

Екатерина Пучкова

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist