Печать

PGA Tour: The Players Championship. Реабилитация Роуза

83452 0 0

 

Реабилитация Борна Роуза

Все когда-нибудь случается в первый раз. Вот наконец пришел черед в первый раз сработать Решению 18/4, которое появилось в книге решений только в этом году. И вот спустя всего несколько месяцев оно было применено.

В чем суть этого решения? Оно отменяет наказание игрока за нарушение, которое удалось определить ТОЛЬКО при помощи специальных технологий. Например, высокоточная видео съемка. Другими словами, если сдвиг мяча, например, удалось зафиксировать только при замедленном просмотре записи с HD камеры, то игрок освобождается от наказания за такой сдвиг.

Что произошло с Джастином Роузом в субботу на The Players Champinship? Около грина 18-й лунки Джастин готовился делать чип, уже принял стойку и вдруг отступил назад. Своему партнеру по группе Сергио Гарсия он сказал, что не уверен сдвинулся мяч или нет. Причем он практически уверен, что мяч не сдвинулся. Как бы то не было, этот случай был доложен комитету и судьи погрузились в изучение инцидента. Тридцать минут они рассматривали записи с трех разных камер, увеличивали изображение, фиксировали на экране положение мяча до и после изготовки Роуза. И… пришли к заключению, что мяч был сдвинут. Это стоило Роузу двух штрафных ударов по Правилу 18-2b. Один штрафной за сдвиг мяча, второй – за то, что он не вернул мяч на место. Джастин послушно записал штраф в карточку и отправился отдыхать перед финальным раундом.

Джастин Роуз (Justin Rose). Фото: Getty Images

Однако, на этом история не закончилась. Следующим утром в 7:30 утра Комитет решил еще раз изучить данный вопрос и после 45-минутного обсуждения запросил консультацию у управляющих структур. Т.е. у R&A и USGA. Эти ребята тоже подошли к вопросу серьезно и совещались целый час. В результате их вердикт гласил, что нарушение Роуза не могло быть определено непосредственно на месте и стало очевидным только при помощи применения специальных технических средств. И, следовательно, Джастин Роуз должен быть освобожден от наказания за это нарушение на основании Решения 18/4. Все это происходило примерно за 2 с половиной часа до времени старта Роуза. У Комитета было полно времени для того, чтобы оповестить Джастина о возвращении ему двух ударов (71 вместо 73).

Джастин с радостью воспринял это решение. Одна вещь, которая его беспокоила заключалась в том, что ему пришлось стартовать на полтора часа раньше тех игроков, с которыми он должен был бы стартовать по своему счету. Результат Роуза в финальный день был 69 ударов и это позволило ему разделить четвертое место.

Конечно, Комитет мог принять это решение гораздо раньше и Вице-Президент PGA Tour по Правилам Марк Расселл (Mark Russell) это подтвердил. - Такие вещи случаются не каждый день - сказал он – и хорошо, что мы приняли верное решение!

Ну что ж, Решение 18/4 начало работать и это хорошо! Это знаковый прецедент для мира профессионального гольфа. Не думаю, что это что-либо поменяет в гольфе нашем, любительском. За нашими гольфистами еще не ходят операторы с HD камерами (да и с простыми-то не ходят). Поэтому нам придется решать такие случаи на месте. И мой совет – если есть сомнения в том, сдвинулся мяч или нет, то лучше посчитать его сдвинутыми записать себе штрафной. Затем поднять мяч на пару сантиметров вверх и установить назад. Этим вы избежите второго штрафного за игру с неверного места. В любом случае один штрафной лучше, чем возможная дисквалификация после.

Удачи на полях!

 

Виктор Мочалов

 

 

 

Теги:

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist