Печать

Отсутствие Тайгера Вудза может принести гольф-индустрии многомиллиардные убытки

39067 0 0

Как вы думаете, сколько стоит присутствие на турнирах Тайгера Вудза? Некоторые аналитики предлагают цифру в 15 миллиардов долларов. Именно столько, на их взгляд, может потерять индустрия гольфа, если Тайгер не будет выступать на турнирах.

Тайгер Вудз (Taiger Woods). Фото: Getty Images

Первые тревожные звоночки раздались уже в прошлом месяце, когда весть об отсутствии гольфиста №1 на турнире Masters привела к моментальному снижению стоимости билетов на мейджор на 20%. Не слишком большие потери для организаторов турнира, но история имела продолжение, когда рейтинг телетрансляции финального дня мейджора в клубе Augusta National стал самым низким за последние 10 лет. Конечно, имел место и целый ряд сопутствующих факторов, например, неудачное выступление Фила Микелсона (Phil Mickelson) и практически полное отсутствие борьбы на бэк-найн, но именно отсутствие Тайгера стало основной причиной снижения интереса телезрителей. В этом случае организаторы опять не пострадали, так как все контракты были заключены заранее. Да и спонсоры турнира Masters в любом случае будут в полной мере оплачивать стоимость рекламы, несмотря на самые суровые ограничения по ее продолжительности и временный спад телерейтингов. Тут на первом месте не прибыль, а престиж.

Но не за горами следующий мейджор – U.S. Open, на котором мы снова вряд ли увидим Вудза. Если телерейтинги опять будут не слишком высокими, рекламодатели могут всерьез задуматься, а стоит ли им вкладывать свои деньги в гольф. В краткосрочной перспективе рейтинги рекламы на мероприятия PGA Tour вряд ли сильно упадут, так как большая часть контрактов заключена на длительный срок. Но со временем снижение телерейтингов способно серьезно ударить по индустрии гольфа, и это затронет все отрасли: от продажи билетов до продажи снаряжения и членства в клубах.

Руководитель исследований расположенной в Нью-Йорке компании Horizon Media Брэд Адгэйт (Brad Adgate) утверждает, что между снижением рейтингов в СМИ и прибылью гольф-индустрии существует прямая зависимость, и что снижение рейтингов на 25-30% приведет к аналогичному размеру потерь в денежном выражении. С учетом того, что ежегодный оборот в индустрии гольфа составляет примерно 68,8 млрд. долларов, эти потери составят не менее 15 млрд.

Но не стоит воспринимать эти исследования в качестве предвестника грядущего кризиса. Мировой гольф уже не раз переживал спады, которые были связаны с уходом из спорта его величайших звезд. И хотя влияние Тайгера Вудза станет наиболее ощутимым, многие эксперты видят во временном отсутствии Вудза на большой арене положительные аспекты для развития гольфа. Возможно, в новых условиях организаторы начнут проявлять чуть больше изобретательности, чтобы сделать турниры более зрелищными и привлекательными для болельщиков и зрителей.

 

Станислав Новиков

 

 

Теги:

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist