Печать

Шведская гольфистка мыслит глобально

31977 0 0

Шведская гольфистка мыслит глобально

УвеличитьАнника Соренстам стремится к объединению европейского и американского гольфа, а тем временем продолжает укреплять свое доминирующее положение в женском гольфе



Автор Робин Барвик (Robin Barwick)

Фото Крис Турви (Chris Turvey)

 

В 2006 году в турнирах Женской профессиональной ассоциации гольфа LPGA заявили о себе игроки нового поколения: в первую очередь 24-летняя мексиканка Лорена Очоа (Lorena Ochoa); 19-летняя Паула Кример (Paula Creamer), звезда которой вспыхнула в 2005 году; 20-летняя японка Аи Миязато (Ai Miyazato), и цепкая победительница чемпионата США среди любителей 2005 года Морган Прессел (Morgan Pressel), которой только что исполнилось 18 лет. Все они молоды, неутомимы, одержимы духом соперничества, и у них одна и та же цель – Анника Соренстам (Annika Sorenstam), которая занимает первую строчку в списке Rolex.


П.Кример дважды побеждала в 2005 году и теперь говорит: "Когда я думаю о соперницах, то Анника обязательно в их числе. Мы все знаем, насколько она хороша, и что она находится в прекрасной форме".
Увеличить
Сама Соренстам заявляет, что она все еще работает над улучшением своей игры. Даже у первого номера в мировой классификации есть над чем поработать, ведь из 20 турниров LPGA 2005 года, в которых участвовала Соренстам, она выиграла только половину – как благородно с ее стороны было оставить остальные 10 побед своим соперницам! Даже трудно предположить, чего может достичь эта 35-летняя гольфистка, если она продолжит тренироваться и играть с такой же целеустремленностью и отдачей. Шведка продолжает находиться в верхней строчке списка призеров турниров LPGA уже почти десять лет; если быть точными, то 8 лет из последних 11 лет она зарабатывала больше всех.

Тем не менее, Соренстам вполне осознает брошенный ей вызов, и с каждым годом в серии турниров LPGA ей проходится все тяжелее. Понятно, что если на зеленых полях кто-то служит примером для остальных, то это также означает, что на спине у лидера висит мишень, в которую целятся соперники. Соренстам говорит, что во время соревнований она ощущает у себя за спиной разгорающийся пожар: "Я очень хорошо понимаю, что более молодые гольфистки кажутся особенно сильными именно сегодня, несмотря на то, что по возрасту они просто выпускницы колледжей. К началу участия в профессиональных турнирах у молодых гольфисток в послужном списке уже есть великолепные выступления – им не придется пять лет набираться опыта, чтобы стать опасными соперницами. Появилось такое новое поколение, представители которого много поездили по свету, у них неслабые удары и морально они готовы к турнирам".
Увеличить
"Однако не следует забывать, что девушки попадают в среду бывалых участников, которые очень хорошо умеют соревноваться", добавляет Соренстам, которая сама перешла в профессиональный гольф в 1992 году в возрасте 22 лет. "Серьезным достижением было то, что П.Кример закончила предыдущий год второй в списке призеров, и я не думаю, что в этом году новички смогут оказать такое же сильное давление".

Турниры LPGA имеют большие перспективы, особенно если к ним в будущем решит присоединиться самая знаменитая молодая гольфистка Мишель Ви (Michelle Wie). Тем не менее, американские турниры втягивают в свою орбиту молодые таланты со всего мира, а остальные турниры, типа критикуемого женского европейского тура LET, вынуждены довольствоваться игроками второго плана, что в мировом масштабе вызывает некоторый дисбаланс.

Соренстам продолжает сочетать участие в американских и европейских турнирах, и высказывает следующее мнение: "Мне грустно видеть, что в организации женского европейского тура LET за последние десять лет почти ничего не изменилось, осталось все то же количество соревнований, график по прежнему растянут, а лучшие игроки все также стремятся улететь за океан на турниры LPGA. У нас есть игроки в Европе – наша команда дважды за последние четыре года выигрывала кубок Солхейма (Solheim Cup) – но я думаю, что в женском гольфе пришла пора организации объединенного тура мирового уровня. Оба турнира могут выработать общую концепцию проведения турниров на разных континентах".

"В глобальной перспективе турнир мирового уровня может быть сенсационным, хотя вопрос о согласии престижного тура LPGA на образование альянса стоит особняком".
Увеличить
Соренстам является самой высокооплачиваемой гольфисткой в истории европейского кубка Солхейма, пробует себя в качестве дипломата спорта, пользуется непоколебимым авторитетом у соперниц, обладает энергией и опытом лидера команды – и при всем этом не сразу увидела себя в качестве будущего капитана в кубке Солхейма.

Соренстам признавалась, что "быть капитаном кубковой команды" это не для нее. "Я очень требовательно отношусь к себе, ставлю для себя чрезвычайно высокие цели, и не уверена, что смогу быть такой же в отношении членов команды. От капитана надо ожидать большей гибкости, поскольку все игроки разные".

Однако Соренстам успешно привела к триумфу международную команду игроков на азиатском кубке Lexus в Сингапуре в конце прошлого сезона, и сомневавшаяся шведка пришла к выводу, что фактически может справиться с работой капитана: "На кубке Lexus было нелегко. Попробуйте найти общий язык и установить хорошие отношения с дюжиной девушек! Но я думаю, что мне удалось найти баланс между капитанскими обязанностями и моими собственными ожиданиями. После этого турнира я начала видеть привлекательные стороны в позиции капитана команды на кубке Солхейма, и сочту за честь, если выберут меня".
Увеличить
Любопытно, что в отличие от таких знаменитостей как Тайгер Вудс или Мишель Ви, гольф не был первым спортивным увлечением Соренстам. В детстве она хотела пойти по стопам теннисного национального героя Бьерна Борга.

"На игры национального теннисного чемпионата родители возили меня по два часа на машине. Я выходила на корт и проигрывала со счетом 6-1, 6-2. Мы садились в машину и уезжали обратно!", вспоминает Соренстам. "Это было очень тяжело физически, а отсутствие успеха делало ситуацию и вовсе безнадежной. Я чувствовала себя опустошенной. У меня был действительно хороший удар справа, но удар слева был не так хорош".

Первое знакомство с гольфом для Анники и ее сестры Шарлотты (теперь сестра тоже профессиональный игрок в гольф) было необычным. Родители катали девочек верхом на сумках на тележках для гольфа. Семилетняя девочка кричала папе "быстрей, моя лошадка!", хлестала сумку прутиком, и мысль о карьере в женском гольфе никому не приходила в голову. Папа мечтал о почетной грамоте за победу над приятелями в ежемесячном местном соревновании и видимо спрашивал себя, зачем он вообще притащил дочек в гольф-клуб.
Увеличить
Даже в шутку нельзя было предположить, что беззаботная девочка, которая после игрового дня каталась верхом на воображаемой лошадке из папиной сумки, возьмет клюшку для гольфа вместо прутика и станет практически непобедимой.

Некоторый период времени гольф занимал место среди амбиций Соренстам наравне с химией. "Я любила математику и я любила химию", говорила Соренстам. В 18 лет гольфистка-любительница работала по совместительству секретаршей в офисе шведской профессиональной ассоциации гольфа в пригороде Стокгольма. Сейчас несостоявшаяся теннисистка, героиня турниров по гольфу и победительница кубка Солхейма и кубка Мира, с юмором вспоминает давний неожиданный телефонный разговор со своей будущей подругой по команде Лизелоттой Нейман (Liselotte Neumann): "В офисе раздался звонок, я сняла трубку, это была Лизелотта Нейман и я испытала благоговейный шок. Лизелотта только что выиграла открытый чемпиона США, она была моим героем, и от неожиданности я лишилась дара речи. В трубке раздалось "Здравствуйте, это Лизелотта Нейман", а в ответ я смогла только выдохнуть "Настоящая Лизелотта Нейман?". "Да, это я", - был ответ, но молодая Соренстам ошеломленно переспросила "Это точно Вы?". Телефонная связь прервалась из-за помех, но вся ситуация теперь кажется очень глупой.
Увеличить
Комментаторы иногда сравнивают поведение Соренстам на поле для гольфа с движениями "робота", и это проявляется даже в ее походке. Гольфистка соглашается: "Я положительно отношусь к сравнению с роботом, поскольку игра в гольф заключается в способности повторять свои стандартные движения вновь и вновь". Однако вспомните, что девочкой она воображала тележку для гольфа лошадкой, сокрушалась по поводу слабого удара в теннисе слева, замирала как все подростки от восхищения при звуках голоса кумира, и Вы поймете, что Соренстам в сущности такой же человек, как и мы все. Вот только в гольф она играет не так как все.

Робин Барвик, эксклюзивно для ГОЛЬФ.РУ

 

 

 

 



 

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist