Печать

Хватит покупать чужие футбольные клубы – пора поддерживать своих гольфистов!

35798 0 0

Таланту не надо помогать - он пробьется сам. Эта утешительная формулировка всегда была большим облегчением для тех, чья обязанность, как минимум моральная, а порой и профессиональная, как раз в том и состояла, чтобы помогать талантам.

Например, издатели советских времен, издававшие тоннами чудовищную макулатуру о передовых рабочих и отдельных несознательных комбайнерах, которые непременно перевоспитывались на последней странице, помнится, очень любили изъясняться примерно в этом смысле. На вопрос «Почему бы вам для разнообразия не издать Платонова или Пастернака вместо очередного собрания сочинений очередного чудовищного Георгия Маркова?» на полном серьезе отвечали: «А вы не волнуйтесь за Пастернака – ежели он и вправду такой талантливый, его народ и так прочтет».

Пастернака в итоге действительно прочли, и продолжают читать, а кто такой Георгий Марков – вы, наверное, сейчас и не вспомните. Но сколько бумаги перевели на этого Маркова! И скольких хороших новых писателей мы, возможно, потеряли!

Исходя из этой логики, талантливый гольфист тоже должен пробиваться сам и вопреки всему. Иногда, действительно, так и получается – пробиваются, несмотря ни на что. Тут можно вспомнить и Ли Тревино, и Севериано Баллестероса, и легендарного Чи Чи Родригеса с его суком от гуавы и банкой из-под колы вместо клюшки и мяча.

Однако если копнуть чуть глубже, то окажется, что в тех же США на каждого такого везунчика приходятся сотни гольфистов, каждый из которых тоже вполне мог добиться успеха, но сломался где-то по пути. Зачастую – только потому, что в нужный момент не получил поддержки.

Меня, признаться честно, не очень сильно волнует судьба всех этих американцев. Гольфовая Америка и сама относится к этому явлению спокойно, потому что уверена: ей-то всегда найдется, за кого болеть. Из двадцати шести миллионов играющих несколько десятков уж как-нибудь да пробьется к вершинам.

Россия такой роскоши позволить себе не может. Если у нас появляются, вопреки всем трудностям, игроки, претендующие на что-то серьезное, нельзя бросать их в надежде, что выплывут самостоятельно. Им надо, обязательно надо помогать. Причем помогать немедленно! Государство, если говорить всерьез, у нас гольф не поддерживает вообще – более того, оно часто и весьма ощутимо ему мешает. Так что единственная надежда – на российских предпринимателей, и прежде всего – на вас, уважаемые коллеги-гольфисты.

Дай бог здоровья всем компаниям, которые поддерживают любые российские турниры, от маленьких «тусовок» с непонятными правилами и вплоть до Russian Open – все они приносят несомненную пользу российскому гольфу. Но сегодня нужны спонсоры и конкретным игрокам.

Пока я знаю один пример такого рода (возможно, есть и другие, но мне о них неизвестно): это Игорь Малышков, который организовал поддержку для Ульяны Ротмистровой. И поверьте: даже те очень и очень скромные успехи, которых Уля добилась за последние три года в профессиональном гольфе, для нас – повторяю: для всех нас! – имеют немалое значение. Где-то появилась заметка, где-то проскользнула фраза в докладе с высокой трибуны, а где-то появилась и маленькая, но все же поддержка на местном уровне.

Автор этих строк, комментируя каждую среду гольф на канале «Евроспорт», к месту (а порой даже и не к месту, честно говоря) постоянно вспоминает: а наша Уля на этой неделе в турнире не участвует, к сожалению… а наша Уля на этом поле когда-то… и так далее. Хотя на экран «Евроспорта» Ротмистрова не попала еще ни разу. Но не играла бы Ульяна в этапах Европейского женского Тура, пусть даже не очень часто и не очень успешно – не было бы у меня и такой возможности о ней упомянуть.

Сейчас такая же поддержка срочно нужна Маше Костиной. Двукратная чемпионка страны, до сих пор, напомню, владеющая женским рекордом поля в Нахабине (66), победительница нескольких международных турниров, в прошлом году закончила Washington State University, решила попробовать себя среди профессионалов и в отборочном турнире заработала карточку игрока Futures Tour. И…не играет в нем, потому что не может себе позволить ездить на турниры. Участие в одних соревнованиях обходится примерно в полторы тысячи долларов, которых у нее нет. И спонсорам американским она не нужна – им хватает, кого поддерживать из «своих».

Но неужели нам-то не нужен свой игрок в Futures Tour? Игрок, о котором любой российский спортивный журналист с удовольствием будет писать – о нашей, российской гольфистке, даже если ее успехи будут поначалу выглядеть скромно?

Через полгода в такой же ситуации может оказаться и Настя Костина – сегодняшний лидер российского гольфа, которая осенью, после чемпионата мира, тоже собирается пробиваться в профессионалы. На будущий год, думаю, как раз «дозреет» до этого уровня и Маша Верченова – и, вполне возможно, частично столкнется с теми же проблемами, несмотря на поддержку родителей. Между тем время здесь всегда играет «против». Пройдет год, другой – а дальше и никакая помощь уже не поможет: набежит молодежь из следующего поколения, и ребят наших «затопчут».

Гольф – не литература; здесь, как известно, не бывает признания «постфактум» и творчества «в стол». Что ушло, того уже не вернешь. И любые рассуждения вроде «Жаль, не подумали, не помогли в свое время!» будут бессмысленными.

Этот комментарий – не призыв к благотворительности, а всего лишь призыв задуматься о нашем же собственном благополучии. Нам всем – абсолютно каждому, кто любит гольф и хочет, чтобы в стране для него создавались условия – позарез необходимо, чтобы российские игроки – хоть любители, хоть профессионалы – начали показывать мало-мальски серьезные результаты. Чтобы об успехах России начали писать газеты, наши и зарубежные. Чтобы… Собственно, тут и писать долго не надо – все понимают, зачем нам нужна хотя бы одна «звездочка» на российском гольфовом небосклоне. Появился в Германии один-единственный Бернхард Лангер – и превратил немецкий гольф из чисто элитарной игры в популярный, массовый вид спорта, постоянно присутствующий на телевидении и динамично развивающийся. А ведь до наступления его эры в Германии даже не существовало ни одного открытого клуба – только частные!

Нам совершенно необходимы свои лидеры, которые заставят страну следить за соревнованиями и болеть за своих, а в итоге – изменят отношение общества к гольфу. Без этого изменения мы так и будем открывать по одному полю в десять лет, каждый раз сталкиваясь с диким сопротивлением. А откуда они появятся, чемпионы, если не будут участвовать в турнирах?

Наконец, посмотрите на эту тему с вполне прагматической, деловой точки зрения. Не хочу никого обижать, но факт остается фактом: российская профессиональная гольфистка, даже занимающая в соревнованиях «-дцатые» места, получит в мировой прессе в десять раз более широкое освещение, чем российский победитель чемпионата мира, например, по современному пятиборью. Почему бы не воспользоваться такой возможностью «засветить» свою фирму в мире?

Друзья мои дорогие! Пожалуйста, в следующий раз, когда вы соберетесь играть традиционный неформальный матч в формате «лунка – штука», договоритесь потратить весь выигрыш на хорошее дело: помощь молодым российским гольфистам. Например, Марии Костиной.

Теги:

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist