Печать

Майк Уотни. Господь Бог благосклонен ко мне и я хочу отблагодарить его

15934 0 0

Имя Брайсона ДеШамбо (Bryson DeChambeau) уже известно всем, кто интересуется «большим гольфом». Этот 22-летний юноша – чемпион США среди любителей, он наделал немало шуму на Masters, хоть и финишировал в итоге лишь на 21-м месте, а неделю спустя, уже в ранге профессионала, стал четвертым в RBC Heritage – этапе тура PGA.


Брайсон ДеШамбо (Bryson DeChambeau). Фото: Getty Images

Но все эти успехи и достижения омрачены постоянной тревогой за одного из самых главных людей в жизни Брайсона – его отца Джона. Более 25 лет назад, еще до рождения сына, Джону ДеШамбо, в прошлом – отличному гольфисту-любителю, многократному чемпиону клуба Belmont Country Club (Фреско, Калифорния), был поставлен диагноз диабет. Несмотря на все усилия, сдерживать прогрессирование болезни не получается. В 2014-м году Джон перенес двойное шунтирование, а после этого еще несколько операций, в ходе которых ему ампутировали пальцы на правой ноге.

В том же 2014-м у него отказали обе почки. Каждую ночь ему приходилось подключаться к аппарату для брюшинного диализа – к счастью, эту процедуру можно проводить в домашних условиях. Но в последнее время ситуация усугубилась, домашний аппарат перестал справляться, и врачи перевели Джона на гемодиализ. Теперь он вынужден три дня в неделю по четыре часа проводить в больнице, из-за чего не может делать то, чего ему хотелось бы больше всего на свете – сопровождать сына в поездках на турниры. Даже на Masters, где Брайсон стал лучшим любителем, Джон смог посетить лишь два раунда – второй и финальный.


Джон ДеШамбо (Jon DeChambeau). Фото: Tracy Wilcox

«До Masters последним турниром, который папа видел, был U.S. Amateur, и то, он смог прилететь только на последний день, – говорит Брайсон. – Между этими состязаниями он, по большому счету, вообще не видел, как я играю. Но для него было очень важно приехать в Огасту. И вы не представляете, что его приезд значил для меня!»

Единственный шанс на нормальную жизнь – да и на жизнь вообще – для Джона ДеШамбо– это донорская почка. Его имя занесено в лист ожидания, но у него самая распространенная группа крови – первая положительная, так что претендентов очень много, и донорского органа можно ждать порядка восьми лет.

Но в США разрешено неродственное прижизненное донорство органов (человек может вести нормальный образ жизни, имея всего одну почку).

И тут на сцену выходит, по сути, главный герой нашего рассказа Майк Уотни (Mike Watney) – дядя игрока тура PGA Ника Уотни (Nick Watney), бывший главный тренер клуба Fresno State, который знаком с Джоном уже более 20 лет. Они никогда не были близкими друзьями, и хотя несколько месяцев назад, встретившись в Belmont Country Club, они проговорили почти час, о том, что Джону нужна новая почка, Майк Уотни узнал лишь в конце марта, прочитав статью в местной газете.


Майк Уотни (Mike Watney). Фото: The Collegian

«У меня не было номера Джона, зато я без труда отыскал телефон Бризона и написал ему, – рассказывает Майк. – Я спросил, могу ли я как-то помочь».

Брайсон позвонил отцу и попросил перезвонить Майку.

«Я был просто ошарашен, – говорит Джон. – Я даже не сразу решился набрать его номер. Я попросил его обдумать все еще раз, посоветоваться с семьей, убедиться, что они понимают, на что он собирается пойти. Он ответил, что он обо всем подумал и что хочет попытаться».

Сейчас Майку предстоит заполнить необходимые бумаги и пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что его здоровье позволяет ему стать донором. Следующим этапом будет более тщательное обследование, включающее компьютерную томографию, электрокардиограмму и развернутый анализ крови. В случае положительного решения сразу же будет назначена дата операции. Майк проведет в больнице около недели и еще шесть недель потребуется на то, чтобы организм восстановился на 100 процентов, и донор мог вернуться к обычной жизни, к примеру, снова начал играть в гольф.

У Майка и Джона разные группы крови, но им и не обязательно совпадать – на это есть система «обмена донорами». Если здоровье позволит Майку Уотни стать донором, его почка будет пересажена тому, кому она подойдет, а Джон благодаря этому переместится на верхнюю строчку листа ожидания.

«Почему люди так мало задумываются об этом? – рассуждает Майк. – Стать донором почки способны многие, но почти никто не решается. Что касается меня, то я подумал: Джон сейчас стоит на пороге совершенно новой жизни, его сын переходит в профессионалы, это такой волнующий момент для всей семьи… Я помню, как мы все были счастливы, когда Ник стал профессионалом, я с огромным удовольствием слежу за его игрой в туре PGA. И я хочу, чтобы Джон тоже испытал все эти эмоции. Господь Бог благосклонен ко мне и моей семье, и самое малое, что я могу сделать, чтобы отблагодарить его за это – помочь другу»…



Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist