Печать

The Open. Совместить несовместимое! Разбор «полета» Джордана Спита на 13-й

3992 0 0

Разбор игры и победы Джордана Спита (Jordan Spieth) напишут другие. Мне же хотелось подробно разобрать то, что случилось на лунке №13 в финальный день 146-го Открытого Чемпионата. Разобрать потому, что такое крайне редко случается на профессиональных турнирах и практически никогда не случается на турнирах любительских.


Джордан Спит (Jordan Spieth). Фото: Getty Images

Итак, как это было.

Драйв Спита уходит приличным слайсом вправо за бугор, который отделяет тренировочную зону от основного поля, и приземляется внизу внешней стороны бугра в глубокой мятой траве (там как раз четвертый день подряд «паслось» рекордное количество зрителей).

Бить из этого положения было полнейшим самоубийством и Спит объявил свой мяч неиграемым. Как известно в этом случае у игрока есть три опции – повторить удар с предыдущего места (т.е. с ти 13-й), вбросить мяч в пределах двух клюшек, но не ближе к лунке, или пойти назад по линии флаг – мяч сколь угодно далеко. На ти Джордану идти не хотелось, две клюшки не ближе к лунке в этой мешанине затоптанной травы положения не улучшали. Поэтому Спит принял решение идти назад по линии.

Тут начинаются странности. Первая – сразу за бугром выстроилась вереница трейлеров с демонстрационным и фитинговым оборудованием производителей клюшек, а за ними начинался драйвинг рендж. И почему-то эта зона (хоть и прилично огороженная) не была объявлена «за пределами поля». Место очень досягаемое для мощных слайсов лучших игроков планеты. Пусть эти слайсы и не случаются практически никогда, но ведь один случился!

Спит при помощи нескольких рефери отправился назад по линии флаг – мяч и очень быстро понял, что линия эта проходит как раз по грузовикам вендоров. Можно было бы пойти еще дальше за эти грузовики, но тут американцу помогло его хорошее знание Правил гольфа.

Дело в том, что эти грузовики наверняка были объявлены временными неподвижными препятствиями, что игроку подтвердил Главный судья Евротура Джон Парамор (John Paramor). И в этом вторая странность ситуации – «аут» решили здесь не объявлять, а статус грузовиков указать не забыли! Поэтому вбросив мяч между грузовиками Спит получал право устранить их влияние. А в этом случае вся кавалькада грузовиков мешала не только зоне предполагаемого свинга, но и направлению удара (что характерно для временно неподвижных препятствий). Это уже выводило его в сторону от грузовиков на ровную поверхность драйвинг ренджа, а не далеко назад. Таким образом, получался не только выигрыш в расстоянии, но и более щадящее направление удара.

В чем необычность данной ситуации для профи – более-менее понятно. А для любителей эта ситуация интересна именно сочетанием применения двух правил – о неиграемом мяче и о временно неподвижных препятствиях. Дело в том, что в нашей любительской жизни эти препятствия (которые неподвижны, но временно) практически не встречаются. На крупных турнирах такими объявляют телевизионные вышки, большие рекламные конструкции, грузовики и трейлеры телевизионщиков и спонсоров и т.п. в обычной любительской жизни ничего этого на поле нет. Вот и нет навыка применения этого правила, не говоря уже о простом знании о его существовании.

В случае с обычным неподвижным препятствием вы не можете рассчитывать на устранение его влияния на линию вашего удара. Т.е. если между лункой и вашим мячом стоит будка гринкиперов, то придется или бить в сторону или постараться перекинуть мяч через эту будку. А вот в случае с грузовиком все совсем не так! Вы имеете право отойти в сторону до тех пор, пока грузовик не будет заслонять вам вид на флаг. Но не спешите вбрасывать свой мяч в этом месте. Правила дают вам допуск в длину клюшки от этого места. Т.е. от «чистого горизонта» вы должны отложить еще одну клюшку в сторону и уже потом вбрасывать свой мяч в пределах еще одной длины клюшки. Эта процедура на языке рефери называется «более одной, но менее двух» (more than one, less than two). Согласитесь, что это позволяет с запасом обеспечить себе путь на флаг.

Что Спит с успехом и сделал, потеряв в этой сложной ситуации всего один удар. Зато получил такой заряд спортивной злости и азарта, что оставшиеся лунки буквально разорвал в клочья. Но об этом уже напишут другие…



Читайте также:
The Open Championship, день третий. Бренден Грейс устанавливает рекорд, а Джордан Спит приближается к очередному титулу
The Open Championship, кат. Джордан Спит вырвался вперед
The Open Championship, день первый. Американское трио лидирует в дождливой Британии
Для кого Open Closed?
Знание – сила, но и везение не помешает. (Рам и Правила)
Хенрик Стенсон стал жертвой грабителей
The Open Championship: Фил Микелсон решил обойтись без драйвера
The Open Championship: факты из истории гольф-клуба Royal Birkdale
The Open Championship: Томми Флитвуд - местный фаворит?
Схитрить не получилось. Изменение местных правил на The Open в последний момент



Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist