Печать

Поле клуба Royal Troon: сказка о двух девятках

13016 0 0


Клуб Royal Troon ведет свою историю с 1878-го года, когда местное поле обзавелось своими первыми пятью лунками. Лишь спустя сто лет клуб стал именоваться Королевским (Royal), но многие гольфисты до сих пор называют его Старым (Old Troon – по имени главного поля), отдавая при этом дань уважения возрасту.

Над местным полем трудились, как минимум, шесть архитекторов, последним из которых два года назад стал Мартин Хаутри (Martin Hawtree). Теперь поле чуть длиннее, чем было дюжину лет назад, когда мейджор Open Championship гостил здесь в последний раз, и его длина составляет 6572 метров (пар-71). Всего же местный линкс, расположенный в 35 км от Глазго, принимал участников британского оупена уже восемь раз, примечательно, что шесть последних розыгрышей неизменно выигрывали американцы.

Как и многие традиционные линксы, расположенные на побережье, поле клуба Royal Troon представляет собой «сказку о двух девятках»: если ветер дует в привычном направлении, он помогает на первой девятке и до невозможности усложняет вторую. Именно поэтому не стоит слишком удивляться, если на первых четырех лунках гольфисты начнут собирать бёрди, потому что именно здесь это и положено делать. Остаток первой девятки также благоволит участникам состязания, и даже на грин шестой лунки (пар-5, 549 метров) им порой удается выйти в два удара.


Знаменитая восьмая лунка поля Royal Troon, известная как «Почтовая Марка», является самой короткой среди задействованных на мейджоре Open Championship (всего 112 метров). Свое название она получила из-за размеров грина, добраться до которого бывает не так и просто. Колин Монтгомери (Colin Montgomerie), прекрасно знакомый с местным линксом, сравнивает «Почтовую Марку» с 12-ой лункой клуба Augusta или знаменитым островным монстром клуба Sawgrass (17-ая, пар-3), утверждая, что она способна «задурить голову».


Грин 17-ой лунки поля Royal Troon. Фото: golf.com

В финальном раунде 1997-года новоявленный профи Тайгер Вудз (Tiger Woods) затратил на прохождение этой лунки шесть ударов, впрочем, именно здесь в 1973-ем году исполнил hole-in-one легендарный Джин Саразен (Gene Sarazen), которому к тому времени исполнился уже 71 год. В стартовом раунде 2004-ого года аналогичный успех повторил Эрни Элс (Ernie Els), разделивший в итоге вторую строчку.


Эрни Элс (Ernie Els). Фото: Getty Images

Первые три лунки второй девятки не имеют грозного названия, как знаменитые «Медвежья ловушка» и «Змеиная ловушка», но именно они считаются главной опасностью местного поля и во время прошлого розыгрыша оказались самыми сложными. На десятой лунке приходится бить с ти вслепую, о чем довольно красочно поведал Бубба Уотсон (Bubba Watson): «Ненавижу слепые удары, потому что мне нужно видеть, куда отправлять мяч, чтобы хорошо прицелиться. На British Open очень часто приходится выполнять удары вслепую, меня это сводит с ума, и я не могу играть в гольф».


Остаток второй девятки также доставляет гольфистам немало проблем, хотя именно здесь и расположена самая легкая местная лунка – 16-ая (пар-5, 506 м). Впрочем, огромное значение при этом оказывает направление ветра и его сила. Как сказал однажды про вторую девятку поля Royal Troon Гари Плейер (Gary Player), «когда дует ветер, это самые сложные лунки в мире».


Гари Плейер (Gary Player), 1959 г. Фото: Getty Images

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist