Печать

В Школе Правил нет выпускного!

93799 0 0



Вглядитесь внимательно в это фото. На нем четыре победителя мейджоров, двое из них носили в свое время титул Гольфист №1 в мире. Здесь они стоят, радостно улыбаясь, перед стартом своего матча в формате форбол на Кубке Президента. Спокойные, уверенные, все в гольфе знающие и умеющие…

Спустя шесть лунок (а именно на седьмой, пар 5) один из них заменит свой мяч на более твердый перед выходом с ти для того, чтобы ударить подальше! А в этом турнире (как, впрочем, и во всех турнирах PGA Tour) действует Правило «Одного мяча», которое предписывает игроку играть весь раунд мячами одной марки и модели. Т.е. начав играть мячом Callaway HEX Hot Pro только такими мячами и можно пользоваться. И нельзя заменить Callaway на Pinacle на длинной пятипаровой. Не хочется поминать Карла, но это сделал Фил Микельсон (Phil Mickelson), один из самых опытных игроков Тура и признанный знаток Правил! А вокруг него была целая толпа! Партнер, два кэдди, да еще и дружелюбные соперники! И никто не сказал ни слова!!! А ведь он не просто взял другой мяч. Наверняка он попросил другой мяч у своего кэдди. И тот дал ему ДРУГОЙ мяч! И что самое удивительное – у Фила были в бэге ДРУГИЕ мячи! (Карл сегодня спокойно спать не будет, это точно!)

Уже рядом с грином Фил наконец засомневался в правильности своих действий и спросил своего капитана. Капитан подтвердил факт нарушения и они пригласили рефери. Представляю, как удивился рефери, узнав об этой «замене». Могу также предположить, что рефери любого уровня подготовки и турнирного опыта практически не сталкивается в своей работе с такими нарушениями. Уж слишком это маловероятно! Видимо поэтому и действуя по аналогии с другим правилом (а именно «Игра неверным мячом») рефери объявил, что Микельсон на этой лунке дисквалифицирован, ему следует поднять свой мяч и за команду на этой лунке может продолжать играть только Джонсон. Никто и не подумал возразить рефери, настолько очевидным и справедливым выглядело его решение. Джонсон сыграл лунку в пар, соперники сделали берди и выиграли лунку..

Что-то видимо вспомнив (а может и заглянув в Правила украдкой) рефери объявил игрокам на ти следующей (восьмой) лунки, что команда США штрафуется за нарушение Микельсона проигрышем еще одной лунки. Т.е. после 6-й соперники шли вничью, а теперь американцы проигрывают две лунки! Они проиграли «по игре» седьмую и еще получили штраф за нарушение Фила в виде проигрыша лунки.



Вот это уже взорвало мозг всем и все кинулись разбираться в случившемся. И вскрылось несколько забавных вещей. Во-первых, рефери ошибся, когда приказал Филу поднять свой мяч. В Правиле «Одного мяча» такого требования нет! Т.е. Фил мог доиграть лунку. Более того, Фил (как следует из текста Правил) вовсе не был обязан убирать «неразрешенный» мяч на этой лунке. Он МОГ это сделать, но не был ОБЯЗАН! Очень странное Правило. Обычно в случае какого-либо нарушения Правила требуют его немедленного исправления. А в матче практически всегда серьезное нарушение ведет к проигрышу лунки и соперники просто отправляются на ти следующей. А здесь лунку можно доиграть (даже этим «неправильным» мячом) и зафиксировать ее результат так, как будто никто ничего и не нарушал! В этой ситуации у Микельсона был шанс свести эту лунку вничью или вовсе ее выиграть.

Далее все вроде было сделано по Правилам. Лунка закончена и после нее провинившаяся команда получает штраф и виде проигрыша одной лунки. Не этой конкретной №7 (которую они и так проиграли), а просто еще один проигрыш. Здесь опять странность. Нарушившая Правило сторона наказывается не проигрышем лунки, на которой было нарушение, а «ухудшением своего положения» на одну лунку.

Рискну предположить, что данное Правило нуждается в серьезной ревизии и надеюсь, что Казус Фила в этом поможет! Просто до сегодняшнего случая это Правило наверняка практически не применялось. Поэтому и не были так очевидны промахи в формулировках. Представляется, что было бы правильным (и единообразным) признавать проигрыш играемой лунки сразу, как только «факт подмены» зафиксирован. А если о нарушении стало известно после завершения лунки, то признавать нарушителя проигравшим. А уж если он и так эту лунку проиграл, то никакого более наказания и не надо! Если выясняется, что мяч игрок подменил давно, то в дополнение к последней лунке у него «меняется плюс на минус» еще на одной лунке (любой, где он выиграл и играл «неправильным мячом). А если таких не было, то и наказания нет. И так, даже с нарушением, он проигрывал!

И тогда будет меньше ошибок и у игроков и у рефери. Хотя полной безошибочности обеих сторон не удастся достичь никогда, видимо.




Искренне ваш,

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist