Печать

Что случилось с Мэтью Фицпатриком на South African Open и почему

178878 0 3.3

Учите матчасть!
Вчера закончился этап Евротура под названием South African Open Championship. Закончился драматично и это подробно описано здесь.
Мне же хотелось поговорить сегодня об одном эпизоде, который случился в финальный день на 13-ой лунке. Главным антигероем случившегося стал молодой англичанин Мэтью Фитцпатрик (Matthew Fitzpatrick).  Благодаря своей замечательной игре в третий день (минус пять) Мэт попал в финальную группу с лидером южноафриканцем Карлом Швартцелем (Charl Schwartzel). Надо сказать, что Фитцпатрик перешел в профи только в прошлом году, имея гандикап плюс четыре и накопив солидный багаж побед в любительском гольфе. В 2013-м году он выиграл Открытый любительский Чемпионат Соединенных Штатов и стал Номером один в Мировом любительском рейтинге. 
Вместе с тем невооруженным глазом видно, что Мэту пока не хватает турнирного опыта и уверенности в себе. Ярким тому подтверждением и служит его поведение на злосчастной 13-ой.
Это пяти-паровая лунка длиной 522 метра слегка изгибающаяся налево. Фитцпатрик не стал пытаться дойти до грина за два удара и только третьим решил атаковать. Конструкция лунки такова, что практически вдоль всего фервея слева идет ручей, который переходит в серию маленьких озер около грина. Затем все это «безобразие» пересекает и 14-ю лунку.
Мяч Мэта неудачно пошел левее грина и угодил в ручей. Причем, зашел он в эту боковую (это важно!) водную преграду с дальней от грина стороны. Фитцпатрик расстроился, вызвал судью. Рефери, сообразуясь с изгибом ручья и положением красных кольев, указал игроку место для вбрасывания под деревьями, которые затрудняли прицельный удар на грин. Игрок безропотно подчинился указаниям рефери, вбросил мяч и ударил. Мяч прокатился по грину и… свалился в небольшое озерцо. Опять вбрасывание, удар на грин и один патт. Считаем удары: третий утопил в ручье, 4-й – штраф, 5-й утопил в озерце, 6-й – штраф, 7-й на грин, 8-й – патт. Тройной богги!!!

Мэтью Фицпатрик (Matthew Fitzpatrick) Getty Images
Мэтью Фицпатрик (Matthew Fitzpatrick) Getty Images
Что здесь было неправильно  кроме неудачного удара, который упокоился в озере? Неправильно то, что игрок по незнанию или робости не воспользовался своим правом вбросить мяч по Правилу 26-1.с (ii). Вот выдержка: «…Игрок вправе со штрафом в один удар: …вбросить мяч за пределами водной преграды, в пределах двух длин клюшки от…точки на противоположной границе водной преграды, находящейся на таком же расстоянии от лунки; но не ближе к лунке». Другими словами Фитцпатрик мог вбросить мяч не под деревьями, а с другой стороны ручья! И тогда ничего бы не мешало прицельному чипу под флаг, а чемпион US Amateur Open такими ударами точно владеет. Это был бы пятый его удар на лунке. И даже если бы чип-ин не получился, вполне реальным был бы просто богги. Но никак не тройной! Вот реальная цена, заплаченная за плохое знание Правил! Результат дня плюс один и пятое место! Американские комментаторы буквально сошли с ума, спрашивая друг друга, почему он не вбросил мяч на другой стороне! Виноват во всем этом исключительно игрок. Рефери не имеет права подсказывать или рекомендовать игроку действия, он только отвечает на вопросы. Поэтому не ленитесь в любой ситуации задавать рефери простой вопрос: «Каковы ВСЕ мои опции в данной ситуации?». Я лично знаю того рефери, который работал в ситуации с Фитцпатриком, его квалификация не вызывает никаких сомнений.  Если бы игрок задал тот правильный вопрос, он бы получил нужный ответ. Так, что спрашивайте. Спрашивайте всегда! Свои знания проверите, а в худшем случае протестируете квалификацию рефери…

В. Мочалов

Читать еще

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться.
Ассоциация гольфа России
Тур 10
Гольф-Профи
Titleist